Курсы валют
USD 62,4352 0,1796
EUR 73,2427 0,4472
USD 62,5 950 0,0450
EUR 72, 9100 0,0550
USD 62, 5181 0,0575
EUR 72,85 14 0,0009
USD 62,4500 62,7500
EUR 73,1000 73,2500
покупка продажа
62,4500 62,7500
73,1000 73,2500
23.07 — 30.07
63,7500
74,1800
BRENT 71,61 −0,53
Золото 1227,51 −0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Крым для молодых и инвалидов
Льготные авиабилеты в Крым могут достаться не всем

Льготные авиабилеты в Крым могут достаться не всем

Источник: Ъ-Online |
Росавиация сформировала предварительный список дополнительно субсидируемых авиамаршрутов для развития внутреннего туризма.
Льготные авиабилеты в Крым могут достаться не всем
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Наиболее популярный в прошлом году Симферополь в список пока не включен, и льготные билеты туда будут субсидироваться в прежнем объеме. Но источники “Ъ”, близкие к ситуации, говорят, что схему субсидий полетов в Крым могут поменять: предложено распространить льготы только на молодежь до 23 лет, инвалидов и лиц пенсионного возраста.

 

 

Росавиация разработала проект маршрутной сети внутрироссийских направлений для субсидирования туристических авиаперевозок в весенний и осенний сезоны. Речь идет о распределении 600 млн руб.— части средств из неосвоенных субсидий «Трансаэро» на 1,1 млрд руб. Как писал “Ъ” 2 февраля, еще около 500 млн руб. пойдут на субсидии для железнодорожных и автобусных перевозок. Цель программы, обсуждавшейся с конца 2015 года в связи с ограничением полетов в Египет, Турцию и на Украину,— поддержка курортных направлений в РФ, полетов на Алтай, Байкал, Урал и Камчатку. Росавиация формировала список, исходя из предложений, поступивших от представителей туристического сообщества.

 

В письме заместителя руководителя Росавиации Олега Клима авиакомпаниям (есть у “Ъ”) предлагается организовать льготные перелеты в Петербург, Сочи, Анапу, Минводы и Горно-Алтайск из 18 городов. В список курортов не попал Симферополь, кроме того, перелеты на курорты не будут выполняться из удаленных городов — Владивостока, Хабаровска и Иркутска. Кроме того, по словам источников “Ъ” в туротрасли, может сократиться объем квот на туристов: вместо предложенных отраслью 160 тыс. человек Росавиация готова предоставить льготные тарифы на 100 тыс. пассажиров из-за ограничений финансирования.

 

В Росавиации “Ъ” подтвердили факт направления письма, пояснив, что это один из рабочих вариантов маршрутной сети, окончательный формируется ведомствами и авиакомпаниями. Что касается Симферополя, то у Росавиации с 2014 года действует программа субсидирования перевозок в этом направлении, напомнили там. Полеты выполняются из нескольких десятков городов. Но источник “Ъ”, близкий к ситуации, говорит, что в этом году планируется переработать постановление о субсидировании полетов в Крым. Предполагается расширить маршрутную сеть, но ввести ограничения по категориям пассажиров, аналогичные тем, что действуют в программе по вывозу пассажиров с Дальнего Востока. Приобрести льготные авиабилеты смогут молодежь до 23 лет, инвалиды первой группы, женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет.

 

В 2015 году действовали пять программ господдержки региональных и местных авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. В 2016 году на эти цели предусмотрено около 9 млрд руб. В 2015 году объем субсидий также составил около 9 млрд руб., было перевезено приблизительно 1,7 млн льготных пассажиров из общего объема 93 млн человек.

 

Впрочем, в отрасли льготными тарифами не слишком довольны. Источники “Ъ” в авиакомпаниях говорят, что предлагаемые субсидируемые тарифы для полетов в Крым «экономически необоснованны» и не возмещают затраты на оборотные рейсы, позволяя лишь минимально поддерживать операционную деятельность. Но поднимать тарифы не представляется возможным, поскольку автоматически снизятся спрос и загрузка рейсов, говорит источник “Ъ”. Еще один собеседник “Ъ” в отрасли рассказал, что авиакомпании, участвующие в программах субсидирования, до сих пор не получили выплаты за январь—февраль, поскольку контракты были получены от Росавиации только в начале марта.

В результате поддержать деятельность в таких условиях получается только за счет глубины продаж или банковских кредитов, которые сейчас мало доступны,— поясняет он.

Исполнительный директор компании «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что Росавиация регулярно вносит предложения о совершенствовании программ субсидирования и, в частности, о распределении средств. С ограничением полетов в Турцию и при нынешнем курсе рубля спрос на российские курорты прогнозируется на высоком уровне, чем, безусловно, воспользуются авиакомпании, которые предложат значительные емкости, в том числе из регионов, замечает эксперт.

 

Елизавета Кузнецова

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online