Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 550 −0,0225
EUR 67, 4925 −0,0275
USD 57,4 686 −0,0156
EUR 67, 4972 −0,0225
USD 57,4500 57,5900
EUR 67,6100 67,6700
покупка продажа
57,4500 57,5900
67,6100 67,6700
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,58 −0,14
Золото 1275,32 0,00
ММВБ 2062,47 0,00
Главная Новости Деньги В кризис кафе пытаются привлечь франчайзи скидками
В кризис кафе пытаются привлечь франчайзи скидками

В кризис кафе пытаются привлечь франчайзи скидками

Источник: Ведомости |
«Баскин Роббинс» на время отменил первоначальный взнос за право использования торговой марки.
В кризис кафе пытаются привлечь франчайзи скидками
Фото: С. Портер / Ведомости

Производитель и продавец мороженого «Баскин Роббинс» временно отменил для франчайзи в России паушальный взнос (первоначальный взнос за право использования торговой марки), сообщила компания БРПИ. БРПИ – держатель мастер-франшизы бренда в России, СНГ и Прибалтике, сам бренд принадлежит американской Dunkin’ Brands.

 

Отмена паушального взноса «Баскином Роббинсом» действует с начала февраля до 31 марта 2016 г., уточнил представитель компании. С чем связано это решение, он комментировать отказался.

 

За полтора месяца акции компания подписала 12 договоров на открытие точек продаж с нулевым паушальным взносом в восьми регионах России, говорится в сообщении БРПИ. Будет ли акция продлена, пока не известно, добавил ее представитель.

 

В 2015 финансовом году (закончился 26 декабря 2015 г.) количество чистых открытий точек Baskin Robbins в мире сократилось до 36, в то время как в 2014 г. было 235 открытий, рассказал финансовый директор Dunkin’ Brands Пол Карбон во время телеконференции с инвесторами 4 февраля 2016 г. По его словам, сокращение было вызвано истечением срока аренды небольших киосков в России. Мировые продажи Baskin Robbins сократились на 1,9% за тот же период, говорится в релизе компании. Представитель Dunkin’ Brands не ответил на вопросы «Ведомостей».

 

Другие опрошенные «Ведомостями» сети общепита начали предоставлять российским франчайзи льготные условия еще в 2015 г.

 

Subway Russia понизила паушальный платеж после обращения в головной офис Subway в первой половине 2015 г., напоминает президент Subway Russia Development Company Геннадий Кочетков. В 2016 г. Subway Russia зафиксировала курс доллара на уровне 60 руб. при оплате паушального взноса и регистрации договора в Роспатенте, рассказал он. Subway Russia не планирует отменять паушальный взнос, он составляет только 10% от всех первоначальных затрат франчайзи на проект, говорит Кочетков. Если франчайзи не может заплатить этот взнос, значит, он не сможет дальше работать, считает он. По его словам, позволить себе отменить взнос могут только ритейлеры: они закладывают эту цену в стоимость продукта.

 

Компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства» в 2015 г. удалось договориться с поставщиками и снизить расходы для франчайзи на покупку оборудования на 10–12% при оснащении новой точки, рассказывает директор по запуску и франчайзингу «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Данила Лобачев (бренды «Сбарро», «Восточный базар»). По его словам, в 2014 г. по франшизе открылись 20 заведений, а закрылись – пять, в 2015 г. на 14 новых ресторанов пришлось пять закрытий.

 

Сеть Coffee and the City приняла антикризисные предложения в конце 2015 г.: процентная ставка по роялти снизилась с 6 до 3%, франчайзи также может использовать фиксированную ставку: в первый год работы – 3000 руб., затем – 5000 руб., говорит основатель сети Евгений Ларионов. По его словам, для регионов компания ввела минимальный паушальный взнос – 290 000 руб. Coffee and the City готова пересмотреть условия после двух месяцев плохой выручки с запуска, рассказывает Ларионов.

 

Финансовые условия для франчайзи сети пиццерий Papa Johns не менялись, но для лояльных партнеров они могут устанавливаться индивидуально в зависимости от региона и количества точек: допускается, например, снижение паушального взноса при готовности партнера развивать новый регион эксклюзивно, говорит директор по франчайзингу Papa Johns Надежда Турбанова.

 

Однако не все компании видят смысл в скидках для франчайзи. Например, «Воккер» в 2015 г. уменьшал в 2 раза паушальный взнос, а роялти на первый год для новых партнеров – на 1 п. п. до 5%, рассказал сооснователь сети Алексей Гисак. Но уже в 2016 г. компания отказалась от этого: практика показала, что уменьшение паушального взноса не привлекает новых партнеров, это лишь один из пунктов в общих затратах при входе в бизнес, пояснил Гисак. Сейчас «Воккер» готов рассмотреть вариант отсрочки или отмены роялти только в индивидуальных случаях, добавил он.

 

«Шоколадница», по словам руководителя департамента франчайзинга сети Максима Трубникова, тоже не предоставляет скидок. Ситуация на рынке изменилась, однако 90% партнеров сейчас чувствуют себя уверенно, говорит Трубников.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости