Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57,5 700 0,0175
EUR 6 8,0600 0,0700
USD 57,5 943 0,0091
EUR 68, 1061 0,0253
USD 57,5500 57,6500
EUR 67,9600 68,0800
покупка продажа
57,5500 57,6500
67,9600 68,0800
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,56 0,16
Золото 1286,72 0,16
ММВБ 2079,85 0,01
Главная Новости Деньги Ford Sollers отделит легковых от коммерческих
Ford Sollers реорганизует сеть продаж

Ford Sollers реорганизует сеть продаж

Источник: Ъ-Газета |
Как стало известно "Ъ", Ford Sollers реформирует дилерскую сеть: число точек продаж LCV Ford Transit сократится почти вдвое и коммерческая линейка будет продаваться только в специализированных шоу-румах.
Ford Sollers реорганизует сеть продаж
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Ряд дилеров бренда, по данным "Ъ", опасаются, что им придется много инвестировать в новые площадки. Разделение легковых и LCV-шоу-румов подняло продажи Ford в Европе, но эксперты сомневаются, что на фоне падения спроса в России это сможет дать аналогичный эффект.

 

Ford Sollers до конца года намерена создать в России новую дилерскую сеть по продаже коммерческого транспорта, рассказали "Ъ" в компании. Дилеры Ford, которые хотят продолжить работу с линейкой Ford Transit, должны создать отдельную площадку или шоу-рум. Первые специализированные Transit-центры появятся в первом квартале, всего планируется открыть 50 таких площадок.

 

В сеть войдут как уже существующие дилеры, так и новые центры (например, в Нижнем Новгороде и Сургуте). Всего у Ford в России сейчас 119 дилеров, их число вырастет на 10-15, а количество точек, продающих LCV Ford, сократится почти вдвое. Партнеров будут отбирать на конкурсе, ключевыми критериями будут компетентность сотрудников и опыт работы, рассказал "Ъ" CEO СП Ford Sollers Марк Овенден. Минимальные инвестиции — около 3 млн руб. на обучение персонала, брендинг и шоу-рум.

 

Господин Овенден говорит, что подобная стратегия позволила Ford выйти с четвертого на первое место по продажам LCV в Европе. В России Ford рассчитывает нарастить присутствие в секторе за три года вдвое (сейчас — 14%). В 2015 году продажи Transit упали на 55%, до 4 тыс. машин. По данным "Автостата", в 2015 году рынок LCV в РФ упал на 37%, до 84,8 тыс. штук.

 

Ford Transit — одна из наиболее маржинальных моделей бренда, говорит первый вице-президент, исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. Он отмечает, что покупатель LCV (в отличие от легкового сегмента) выбирает продукт "максимально прагматично, ему важны надежность и возврат инвестиций", поэтому продавать и обслуживать Transit нужно "совершенно по-другому".

 

Он подчеркнул, что доступность сервиса по Transit с индивидуальным оборудованием (например, скорой помощи) — конкурентное преимущество.

Мы работаем с госзаказчиками и крупными компаниями, как Сбербанк, "Утконос", "Мираторг", PepsiCo. Им нужен особый уровень обслуживания и доступ по всей России,— заключает Марк Овенден.

Большинство опрошенных "Ъ" дилеров утверждают, что не поддерживают такое решение — в первую очередь из-за необходимости инвестиций. Один из источников "Ъ" "не уверен в положительном эффекте" для продаж в регионах и отмечает, что из-за небольшой площади дилерского центра ему нужно строить или выкупать новый шоу-рум под Transit (что стоит больше 3 млн руб.), который занимает порядка 10-20% от его продаж. Он добавляет, что часть доли Ford Transit в этом году заберет новая "Газель Next" за счет цены — разница стоимости по комплектациям достигает в среднем 50%. Источник "Ъ" в одном из дилерских холдингов Москвы считает, что эффекта сложно будет добиться хотя бы из-за снижения количества точек продаж. Коммерческий директор ГК "Автомир" Алексей Савостин рассказал "Ъ", что в 2015 году 80% продаж Ford Transit в России пришлось на 20 дилеров. По его мнению, подобная трансформация дилерской сети — правильный путь для наращивания присутствия на рынке. Господин Савостин уверяет, что для крупных игроков с просторными дилерскими центрами новый стандарт не подразумевает серьезных затрат.

 

Иностранные конкуренты Ford, производящие и легковые машины, и LCV,— Volkswagen и PSA Peugeot Citroen,— по такой схеме не работают. В Volkswagen сообщили, что у них нет требований по отдельным шоу-румам для коммерческого сегмента. Из 86 полнофункциональных дилеров LCV Volkswagen всего у десяти есть обособленные точки продаж. В PSA Peugeot Citroen рассказали, что дифференцируют бизнес не по типу продукта, а по типу клиента — разделяя продажи на розничные и корпоративные.

 

Производителям нужно формализовать работу с корпоративными клиентами именно в коммерческом сегменте, чтобы претендовать на большую долю рынка, рассуждает источник "Ъ" в отрасли. На фоне сокращения продаж LCV и закрытия пошлинами и сборами смежных рынков (Казахстан и Армения, например) Ford вынужден обосновывать необходимость выпуска Transit, считает собеседник "Ъ". Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что реструктуризацией системы сбыта нельзя решить фундаментальные проблемы рынка: наращивание доли для Ford будет зависеть от восстановления спроса, но у бренда есть шанс отобрать часть рынка у импортных конкурентов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета