Курсы валют
USD 59,0396 −0,1013
EUR 69,5900 0,1586
USD 59,0 200 −0,0200
EUR 69,4 450 −0,0050
USD 59,0 109 −0,0280
EUR 69,4 242 −0,0104
USD 59,0100 59,1900
EUR 69,6000 69,5000
покупка продажа
59,0100 59,1900
69,6000 69,5000
28.08 — 04.09
61,0000
72,0000
BRENT 51,92 0,21
Золото 1287,26 0,02
ММВБ 1947,40 0,05
Главная Новости Банки Российские банки экспериментируют с роботами
Российские банки экспериментируют с роботами

Российские банки экспериментируют с роботами

Источник: Ведомости |

Британский банк Royal Bank of Scotland (RBS) собирается уволить около 550 штатных сотрудников, заменив их на так называемых роботов-консультантов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник в банке. Под сокращение попадут сотрудники, консультирующие клиентов по вопросам, связанным с инвестированием и приобретением страховок. Новые роботизированные программы будут обслуживать людей, размер инвестиций которых составляет менее 250 000 фунтов стерлингов (около $360 000). RBS сокращает менеджеров-консультантов и направляет значительные средства в инвестиционную онлайн-платформу, которая возьмет на себя общение с новыми клиентами с минимальными инвестициями всего лишь в 500 фунтов стерлингов, цитирует агентство заявление RBS.

 

 

В России роботы пока используются только в экспериментальных проектах – проводят презентации для клиентов в офисах, участвуют в промоакциях. К примеру, на выставках уже можно встретить банковских андроидов-консультантов, рассказывает Олег Кривокурцев, соучредитель «Промобота», пермской компании, которая производит умных роботов. «К такому консультанту можно подойти и спросить: «Слушай, какой процент по ипотеке в вашем банке?» И робот ответит вполне человеческим вопросом: «А какую квартиру вы хотите купить?» – уточняет он.

 

Единственный робот, который трудится в Альфа-банке, – биржевой, это софт, который появился в банке около пяти лет назад и окупился за одну неделю, рассказывает Леонид Игнат, директор по информационной политике Альфа-банка. Внедрить роботов в клиентский сервис на нынешнем этапе развития искусственного интеллекта у российских банков вряд ли получится, считает Игнат. Биржевой робот потому и эффективен, что ему приходится общаться с компьютерами, а не с людьми, уточняет он: «Если человек приходит в отделение, ему нужен индивидуальный сервис».

 

В банках есть неприятная рутинная работа – отвечать на кучу одинаковых типовых вопросов каждый день, замечает Кривокурцев. Сотрудники от этого устают и в конце концов увольняются, а банкам приходится нанимать и обучать новых. Таких специалистов банки пытаются заменять роботизированными программами, знает Кривокурцев. Робот компании «Промобот» создан для того, чтобы отвечать на стандартные вопросы клиентов в обычных офисах банка в офлайне, хотя он не может провести сделку или обработать документы. Сейчас роботы еще способны вызвать удивление и восторг, поэтому в отделениях банков они консультируют посетителей и играют с детьми, соглашается Дарья Козырева, вице-президент Промсвязьбанка. Но пока банки осторожно подходят к таким экспериментам: они должны отвечать требованиям безопасности и экономической эффективности, объясняет она. Робот от компании «Промобот» стоит 650 000 руб., а зарплата консультанта крупнейших розничных банков – не более 30 000 руб. Человек пока дешевле.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Банки, Новости
Еще от Ведомости