Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4000 57,6500
EUR 67,8000 67,9800
покупка продажа
57,4000 57,6500
67,8000 67,9800
23.10 — 30.10
58,0000
68,0000
BRENT 57,90 0,09
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Аналитика Запросы нашего поколения Y и их зарубежных ровесников радикально различаются
Запросы нашего поколения Y и их зарубежных ровесников радикально различаются

Запросы нашего поколения Y и их зарубежных ровесников радикально различаются

Источник: Ведомости |

Российская молодежь гораздо больше, чем ее сверстники из других стран, стремится к развитию карьеры: для 91% молодых людей возможности карьерного роста имеют первостепенное значение при выборе работодателя, это наивысший показатель в мире, утверждают авторы международного исследования The Nielsen Global Reputation Study 2015. В других странах мира молодежь 1981–2000 годов рождения (поколение Y) больше думает о том, чтобы условия труда были комфортными (86% респондентов) и чтобы работа была интересной (84%). Однако, желая сделать карьеру, молодые россияне гораздо менее требовательны к характеру работы: только 31% российских респондентов сообщили, что ищут прежде всего неоднообразную работу. В Германии и Индии таких оказалось 72%.

 

В опросе Nielsen участвовали две группы респондентов старше 18 лет: так называемые «лидеры мнений» (социально активные молодые люди старше 18 лет, интересующиеся бизнесом и экономикой) и «будущие таланты» (студенты старших курсов или выпускники вузов с небольшим опытом работы – до 10 лет). Авторы провели 7732 интервью по 25 минут каждое с представителями 17 стран (Россия, США, Канада, Мексика, Франция, Италия, Китай и др.). В России были опрошены 154 «лидера мнений» и 160 «будущих талантов». Как пояснил «Ведомостям» представитель Nielsen, среди опрошенных были интернет-блогеры и молодые специалисты из разных отраслей, влияющих на общественное мнение.

Это молодые люди, чьи суждения используются в качестве экспертных в традиционных СМИ, – сказал представитель Nielsen.

Сидят дома

 

По данным исследования Nielsen, молодые люди из России оказались одними из самых патриотичных представителей поколения Y. В среднем 49% «будущих талантов» в мире мечтают работать в международных компаниях. В странах БРИКС доля желающих еще выше: в Индии – 73%, в Бразилии – 69%, в Китае – 63%. В России же о карьере в международной компании мечтает только 40% молодых людей. Соответственно, в России больше желающих работать на отечественных предприятиях – 32% против 28% в мире.

 

По данным исследования, молодежь мира готова к переездам – 39% «будущих талантов» готовы покинуть родину ради работы, а 26% опрошенных готовы переехать в другой город своей страны. В России же молодые люди менее мобильны: 37% респондентов из России заявили о готовности переехать за границу ради работы, а 25% не против переселиться в другой город своей страны. Однако доля тех, кто категорически возражает против переезда за рубеж, в России существенно выше, нежели в мире, – 21% против 13%.

 

Данные Nielsen верно отражают российскую специфику, говорит Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства «Юнити». По словам Самойловича, в мире в принципе мало вакансий, подходящих для российских специалистов. К тому же наша молодежь понимает, что на родине сможет заработать больше, чем за границей, поэтому и не рвется уезжать, уверен эксперт. Также молодым людям из России мешает незнание иностранного языка, предполагает Самойлович. На отсутствие желания переехать за границу влияет и то, что отечественные госкорпорации («Газпром», «Роснефть», «Росатом», «Ростелеком» и др.) стали популярными работодателями для молодежи, уверен эксперт.

Многие кандидаты думают, что эти компании более стабильны, нежели далекие иностранные, – сказал Самойлович.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости