Курсы валют
USD 61,5945 0,3335
EUR 72,1826 −0,0564
USD 61,3 600 0,0600
EUR 71, 7450 0,0525
USD 61, 4449 −0,1257
EUR 71, 8648 −0,1272
USD 61,3700 61,7000
EUR 72,2300 72,2500
покупка продажа
61,3700 61,7000
72,2300 72,2500
21.05 — 28.05
62,6400
74,3300
BRENT 79,69 0,04
Золото 1294,80 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Новая бюджетная нормальность
Кабмин возвращается к трехлетнему бюджету

Кабмин возвращается к трехлетнему бюджету

Источник: Ъ-Газета |

Правительство возвращается к трехлетнему бюджету. Как стало известно "Ъ", Белый дом от имени первого вице-премьера Игоря Шувалова еще 26 февраля обратился к ведомствам с поручениями по реализации разосланного им графика подготовки проектов законов о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов. Из формулировок пунктов плана следует, что однолетний бюджет, на который правительство перешло из-за неожиданного падения доходов и смены нефтяной конъюнктуры, себя исчерпал. Хотя технически вернуться к этому формату Белый дом может (для этого ранее принимались специальные законы, приостанавливающие действия отдельных положений Бюджетного кодекса сроком на 2015 и 2016 годы), трехлетний бюджет уже готовится. Минэкономики, по данным "Ъ", еще 1 марта направило в ведомства методические рекомендации по определению ассигнований на 2017-2019 годы, к 18 марта ведомства должны представить в Минфин и Минэнерго первичные прогнозы и статистику, а Минтруд — первичные же предложения той части "Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы", которые касаются страховых взносов на три года вперед.

 

Сложность бюджетной ситуации 2016 года уникальна — дело в том, что Минфину и Минэкономики придется администрировать не только бюджетный процесс на три года вперед, но и организовывать множество как тактических, так и стратегических дискуссий. Напомним, "антикризисный план" Белого дома, в марте 2016 года подписанный премьер-министром Дмитрием Медведевым, имеет финансирование по текущему закону о бюджете на этот год из антикризисных фондов правительства только наполовину. Вторую половину финансирования может дать президент Владимир Путин, но лишь из средств, сохраняющихся сейчас в силу заморозки накопительной части пенсии (342 млрд руб.). Другие претенденты на эти деньги — военные и социальный блок Белого дома. Вице-премьер Ольга Голодец, отметим, вчера сообщила, что решений о заморозке накопительных пенсий на 2017 год не принято, хотя Белый дом обсуждал этот вариант в прошлый четверг (см. подробнее "Онлайн").

 

 

Впрочем, это как раз вопрос тактики, к тому же технически этот вопрос увязан с поправками к бюджету на 2016 год. Минфин настоял на том, что с ними торопиться не надо, они появятся не раньше апреля. Стратегически же проблема намного больше. Трехлетний бюджет — это еще и дискуссии о том, что будет после выборов президента в 2018 году, когда заканчивается срок неофициального, но строго соблюдаемого Владимиром Путиным моратория на изменение ставок налогов и сборов. 2019 год должен фигурировать в бюджетных проектировках, поэтому принципиальные решения о том, что будет написано в этих разделах бюджета, нужны сейчас.

 

Де-факто правительство, согласно графику, обсудит конструкцию бюджета в два приема. Первый — раньше, чем обычно: сценарные условия на 2017-2019 годы Минэкономики представит в бюджетную комиссию до 29 марта, а ЦБ пришлет в Минфин и Минэкономики предложения по трехлетней денежно-кредитной политике 22 апреля. В мае--июне бюджетный процесс вернется в привычный график, уточненные и уже полностью реалистичные предложения по сценарным условиям от Минэкономики, как и прочие требуемые от других ведомств документы, поступят в Белый дом в июне. Проектировки бюджетных расходов будут составляться в июне--июле. Собственно, законопроект о бюджете правительство должно, как это обычно и было, одобрить 15 сентября, а к внесению в Госдуму весь пакет бюджетных документов на 2017-2019 годы (включая проектировки по внебюджетным соцфондам и документы ЦБ) должен быть подготовлен 21 сентября.

 

То, что новый трехлетний бюджет не должен быть "компромиссным" и "переходным", а содержать принципиальные решения по новым налогам, по пенсионной системе, по ряду других вопросов, показывает лишь одна деталь. Лишь по итогам завершившегося бюджетного процесса на 2015-2017 годы ведомство Антона Силуанова готово внести в Белый дом проект бюджетного прогноза РФ на период до 2030 года. Без уже принятых весенних решений по самым спорным вопросам экономполитики, вступающих в силу с начала 2018-го и начала 2019 года, долгосрочный бюджетный прогноз просто не имеет смысла.

 

Дмитрий Бутрин, Денис Скоробогатько

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета