Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,1 225 0,0200
EUR 69,4 400 0,0300
USD 59,1 537 0,0485
EUR 69, 4958 0,1000
USD 59,0800 59,2400
EUR 69,3700 69,6000
покупка продажа
59,0800 59,2400
69,3700 69,6000
18.12 — 25.12
57,8000
68,7200
BRENT 64,25 0,17
Золото 1242,06 0,02
ММВБ 2151,77 0,11
Главная Новости Аналитика ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым
ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым

ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым

Источник: Forbes.ru |
Акционеры спешат на помощь новому президенту АвтоВАЗа Николя Мору. Часть его функций должен взять на себя заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов, много лет входящий в состав совета директоров автопроизводителя.
ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым
Фото: «Ростех»

Нынешние полномочия президента АвтоВАЗа будут разделены, рассказывали в начале марта «Ведомости». В системе управления крупнейшим российским автопроизводителем и одним из самых крупных промышленных предприятий Самарской области появится новая должность для взаимодействия с государственными органами и контроля социальных вопросов. Курировать эту область будет человек из совета директоров компании.

 

Как выяснил Forbes, новые полномочия получит Сергей Скворцов, который с 2013 года управляет инвестиционной политикой «Ростеха». Именно его имя назвали Forbes два человека, близкие к акционеру АвтоВАЗа. Возможно, он станет председателем совета, говорит один из них, или же возглавит специальную структуру при совете, говорит другой. В любом случае он не будет занимать исполнительной должности на самом АвтоВАЗе. Итоговое решение должно быть принято в начале апреля, утверждает собеседник Forbes.

 

 

Скворцов для АвтоВАЗа человек не посторонний. Он участвует в жизни завода с 2005 года, когда в качестве президента фонда Troika Capital Partners, входившего в структуру инвестиционной группы «Тройка Диалог», предложил и в течение двух лет реализовал проект «раскольцовки» структуры владения АвтоВАЗа. После этого три четверти капитала автопроизводителя, с середины 1990-х принадлежавшего самому себе через цепочку компаний, выкупили «Тройка Диалог» и ставший основой будущего «Ростеха» «Рособоронэкспорт».

 

Именно это позволило найти стремительно терявшему позиции на всех рынках АвтоВАЗу инвесторов. В начале 2008 года накануне кризиса «Тройка» продала блокирующий пакет завода французскому Renault за миллиард евро.  Сам Скворцов после раскольцовки получил место в совете директоров компании и сохранил его после того, как «Тройка Диалог» продала оставшиеся акции АвтоВАЗа альянсу Renault-Nissan, а сама была продана Сбербанку. В 2013 году Скворцов перешел на должность управляющего директора по инвестициям «Ростеха», а через год был назначен заместителем гендиректора госкорпорации (сейчас она контролирует 24,5% капитала АвтоВАЗа).

 

Итоги правления Бу Андерссона, которого акционеры АвтоВАЗа в 2013 году переманили с поста президента «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски, оказались для акционеров компании безрадостными. Хотя внешне тактичный глава Renault-Nissan француз Карлос Гон и говорил совсем недавно, что удовлетворен его работой, его партнеры были куда более критичными к шведу, большую часть своей карьеры проработавшему в General Motors и оживившему в 2009-2013 годах «Группу ГАЗ».

 

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что самая большая ошибка западного топ-менеджера, долгие годы курировавшего в General Motors поставки комплектующих, — предпочтение западных производителей при выборе компонентов. Патриотизм ни при чем: быть может, запчасти из Европы и качественнее наших, но закупаются они в валюте, а значит, после девальвации стали вдвое дороже.

 

Совсем не лучшее решение для автопроизводителя, ориентирующегося на массовый сегмент, да еще и в условиях стагнации экономики России, где до сих пор продается львиная доля всех Lada. Итог: падение продаж Lada на 30,5%, лишь немногим меньше рынка в целом, и 74 млрд рублей рекордного убытка, в результате чего аудиторы АвтоВАЗа начали сомневаться, что компания сможет продолжить работу.

 

 

Недоволен был Чемезов и проводимыми Андерссоном кризисными сокращениями. В предыдущие два года АвтоВАЗ, когда-то один из крупнейших работодателей региона, уволил 15 500 человек, или около трети всего персонала. Сокращения подобного масштаба АвтоВАЗ проводил и в 2009-2010 годах, когда президентом компании был россиянин Игорь Комаров, однако тогда это не вызывало такой волны критики. Комаров действовал крайне аккуратно и всегда пытался найти компромисс между интересами компании и интересами государства — российские власти очень болезненно относятся к сокращениям, рассказывал Forbes его знакомый.

 

Похоже, сейчас акционеры АвтоВАЗа решили вернуться к этой практике, вновь доверив решение самых щепетильных вопросов, требующих согласования с государством, россиянину Скворцову. И хотя президентом АвтоВАЗа вновь стал иностранец, сам глава Renault-Nissan Карлос Гон согласен с тем, что проблемами, имеющими ярко вынужденную российскую специфику, должны заниматься местные кадры, привлечение которых — задача «Ростеха».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru