Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 125 0,0125
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 58,9000
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 58,9000
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 62,53 −0,10
Золото 1255,24 −0,10
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Аналитика Голодовка на борту
Как авиакомпании экономят на еде и алкоголе

Как авиакомпании экономят на еде и алкоголе

Источник: Газета.Ru |
Путешественники все чаще жалуются, что авиакомпании экономят на их питании — порции блюд уменьшились, а алкоголь вообще оказался под запретом.
Как авиакомпании экономят на еде и алкоголе
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Более того, вслед за лоукостерами классические компании начинают взимать дополнительную плату за питание на борту. Авиаперевозчики настаивают, что ими движет не экономия, а забота о здоровом питании пассажиров.

 

В Европе пассажир на коротких рейсах привык, что питания практически не будет. При этом в кафе и ресторанах в европейских аэропортах стоимость обедов находится в том же ценовом диапазоне, что и в ресторанах в городе.

Соответственно, пассажир без проблем обедает перед рейсом в аэропорту, чего не скажешь о наших аэропортах, где в большинстве случаев стоимость обеда завышена многократно, — рассказывает блогер-путешественник Александр Чебан.

Менталитет российского пассажира пока не изменился — он ожидает бесплатного питания и напитков на рейсах.

 

Согласно Федеральным авиационным правилам, авиакомпании должны предоставить пассажирам на борту горячее питание при продолжительности полета свыше трех часов и далее каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов в ночное время. Большинство отечественных авиакомпаний стараются соблюдать эти нормы.

У российских авиакомпаний за последние годы есть стойкая тенденция к экономии. Например, у «Аэрофлота» на коротких рейсах теперь нельзя заказать спецпитание. Да и в целом сэндвичи и обеды на рейсах «Аэрофлота» стали меньше, — отмечает блогер-путешественник Александр Чебан.

Российские компании уверяют, что это не совсем экономия, а, скорее, переход на здоровое питание.

При разработке меню эконом-класса учитываются современные тенденции здорового питания, предпочтение все больше отдается легко усваиваемой пище без ущерба вкусовым характеристикам, — рассказали «Газете.Ru» в «Аэрофлоте».

По словам замгендиректора по производству «Скай Фуд Внуково» (поставщик питания на рейсы во Внуково) Ирины Филимоновой, сейчас рационы питания стали больше включать в себя вегетарианские блюда, произошел отказ от блюд из свинины.

 

При этом в обеих компаниях отметили, что свои коррективы в состав рационов внесли санкции и продуктовое эмбарго. По словам Ирины Филимоновой, меньше стало сыров и некоторых сортов рыбы, а по составу рационов питания акцент перенесли преимущественно на отечественные ингредиенты.

 

Наиболее востребованным из специального питания среди пассажиров эконом-класса является кошерное, фруктовое и детское питание, а наименьшим спросом пользуется специальное питание с учетом медицинских показаний, говорят в «Аэрофлоте».

По-прежнему чаще всего пассажиры заказывают традиционные блюда европейской кухни, но последнее время все популярнее становятся блюда с учетом национальных предпочтений, таких как халяльное, кошерное и постное питание, — отмечает Ирина Филимонова.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наГазета.Ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Газета.Ru