Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4700 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,4700 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1280,04 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Инвестиции Росавтодор ищет инвестора в проект – аналог «Платона»
Росавтодор ищет инвестора в аналог «Платона»

Росавтодор ищет инвестора в аналог «Платона»

Источник: Ведомости |

Росавтодор ищет инвесторов, способных профинансировать создание системы весового контроля грузовиков на принципах государственно-частного партнерства, рассказал «Ведомостям» представитель агентства. К 2021 г. на федеральных трассах должна быть развернута сеть из 400 автоматизированных постов весогабаритного контроля, говорил несколькими днями ранее министр транспорта Максим Соколов. Инвестиционным консультантом по этому проекту Росавтодор выбрал компанию Vegas Lex, с которой уже сотрудничал, внедряя систему «Платон», говорит один из консультантов автодорожных проектов и знает чиновник Минтранса.

 

Российские законы устанавливают для автопоездов ограничение по массе – до 44 т. За превышение разрешенной массы на 2% и более Ространснадзор штрафует грузоотправителей на сумму от 100 000 до 500 000 руб. за каждое нарушение, а перевозчиков – от 1000 руб. В феврале – марте 2016 г. Центр мониторинга безопасности дорожного движения Росавтодора выявил 204 116 таких нарушений.

 

Пока в этом центре действует 71 пункт наблюдения (в пилотном режиме), в системе Ространснадзора их 168; за 10 месяцев прошлого года Ространснадзор проверил 82 000 грузовиков и выявил более 22 000 нарушений. Сколько штрафов заплатили нарушители, надзорная служба не раскрывает. Если бы штрафы взимались за все нарушения, выявленные Росавтодором, то с середины прошлого года государство собрало бы уже 182 млрд руб., подсчитал один из консультантов, – больше, чем система «Платон», взимающая с владельцев 12-тонников плату за проезд по федеральным дорогам. С учетом всех льгот и замораживания тарифа в 2016 г. бюджет получит от «Платона» чуть больше 20 млрд руб., сообщил недавно Соколов. Прежние прогнозы сборов были куда внушительнее – сначала 60 млрд руб., а позже 39,5 млрд руб. за год.

 

 

Общая стоимость проекта не превысит 20 млрд руб., но многое зависит от формата инвестиций и эксплуатации системы, говорят два консультанта автодорожной отрасли. Обсуждается вариант концессии с уплатой инвестору концедента, сказали два чиновника, близких к Минтрансу; штрафы же по-прежнему будет собирать Ространснадзор. Такая схема гарантирует инвестору возврат средств, согласен один из консультантов. По аналогичной схеме работает и «Платон»: государство платит оператору системы – компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) от 10,6 млрд руб. в год за ее обслуживание, а штрафы – за ГИБДД.

 

Планируемая система – близнец «Платона», со временем их логично было бы объединить в одну сеть, считает чиновник Минтранса. Возможности «Платона» позволяют интегрировать его с системой весового контроля, если будет поставлена такая задача, замечает представитель РТИТС.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости