Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 5 9,0050 0,0275
EUR 69,52 00 −0,0025
USD 5 8,9326 −0,1891
EUR 69, 5467 −0,1888
USD 59,1000 59,1200
EUR 69,6000 69,5400
покупка продажа
59,1000 59,1200
69,6000 69,5400
18.12 — 25.12
57,8000
68,7200
BRENT 64,68 0,05
Золото 1244,77 −0,01
ММВБ 2141,08 0,31
Главная Новости Аналитика Тотализаторы будущего: киберспорт и криптовалюта
Тотализаторы будущего: киберспорт и криптовалюта

Тотализаторы будущего: киберспорт и криптовалюта

Источник: Вести Экономика |
Киберспорт не игрушки. Когда призовой фонд чемпионата по компьютерной дисциплине может достигать $18,4 млн и когда в игру ежедневно заходят 27 млн человек, совершая микротранзакции за реальные деньги, ставки стремительно растут.
Тотализаторы будущего: киберспорт и криптовалюта
Фото: Вести Экономика

На киберспорт начинают обращать внимание и создатели стартапов, и компании, которые раньше зарабатывали на традиционном гэмблинге. Интересно обратить внимание на то, что о перспективах eSports говорят инсайдеры индустрии, монетизирующей азарт.

 

Ставки растут

 

Соревнования по видеоиграм проводятся с 1980 г., когда Atari устроила чемпионат по Space Invaders. Уже тогда, до популяризации интернета, турнир привлек более 10 тыс. человек. Сегодня eSports - многомиллионный сегмент игрового рынка. По прогнозам выручка по итогам 2016 г. превысит $500 млн и далее будет расти едва ли не в геометрической прогрессии.

 

Киберчемпионаты в наши дни не так уж сильно отличаются от традиционных спортивных соревнований. Такие виртуальные дисциплины, как Dota 2, League of Legends, Starcraft 2, Counter-Strike, собирают вполне реальные стадионы. Идут и трансляции в формате потокового видео на сервисах Twitch, YouTube и так далее. Еще одно сходство: как и матч по футболу или хоккею, чемпионат по компьютерной игре смотрят от начала и до конца. Пример: в 2013 г. представители Twitch сообщили, что за один день соревнования в рамках The International (Dota 2) посмотрели 4,5 млн уникальных пользователей, каждый из которых подключался к трансляции в среднем на 2 часа.

 

Спонсорами спортивных команд из мира игр становятся крупнейшие компании. Первыми деньги в eSports догадались вливать корейцы. Сегодня большая часть местных киберспортивных команд называется так же, как их спонсоры. В результате узнаваемость брендов показывает стабильный рост, а ассоциации, возникающие при упоминании компании, сугубо позитивные, так как ее название напоминает о любимых киберспортсменах.

 

Российские бизнесмены тоже оценили перспективы сегмента. Алишер Усманов вложил $100 млн в Virtus.pro – одну из мощнейших команд, представленную практически во всех топовых дисциплинах.

 

Тотализаторы и биржи

 

Разработчики тотализаторов и торговых площадок смотрят на все это и прекрасно понимают, что сегодня у них есть шанс первыми освоить сегмент рынка, который уже начинает раскрывать свой потенциал. Однако не везде это возможно. Так, в США есть определенные проблемы с законодательством, которое позволяет делать ставки только на игры, в которых исход матча зависит от реальных способностей игроков или команд. Ставить на игры, результат которых определяет случайность, нельзя в большинстве штатов. Мутная формулировка, которую можно применить практически к любой игре и трактовать в любую сторону, мешает рынку развиваться.

 

Тем не менее юридические вопросы решаются в том числе за счет географии. Очевидно, что бизнес готов идти на риск, ожидая огромной прибыли. Давно существующие платформы-букмекеры, например Betway, открывают специальные разделы на своих сайтах для киберспорта.

 

Уже существуют сверхпопулярные стартапы вроде Unikrn, специализирующиеся исключительно на eSports. Эта компания привлекла $10 млн в рамках нескольких раундов инвестиций. Львиную долю денег в тотализатор Unikrn вложил владелец баскетбольного клуба Dallas Mavericks и звезда шоу про инвестиции Shark Tank Марк Кубан.

 

И это далеко не единственный пример. Количество подобных Unikrn-порталов растет с каждым месяцем, и помимо традиционных тотализаторов появляются эксперименты вроде Evolve Arenas. Здесь речь идет примерно о той же системе, которая отлично работает, когда друзья собираются поиграть в карты. В какой-то момент становится очевидно, что на деньги играть гораздо интереснее. Даже если ставки минимальны, победа обретает новый смысл. И совершенно необязательно идти в казино, не нужно прибегать к помощи финансовых посредников: достаточно, чтобы каждый скинул копеечку в общий банк.

 

На этом принципе основана платформа Evolve Arenas. Она позволяет игрокам самостоятельно собирать команду и сражаться с другой командой, чтобы выиграть реальные деньги. Ставки могут быть небольшими, например 25 центов с человека. В режиме 5 на 5 минимальный призовой фонд составляет всего $2,5. Это поможет привлечь максимальное количество игроков, обеспечив низкий порог входа.

 

Еще один вариант бизнес-модели - порталы вроде DotaLounge.com и CSGOLounge.com. На этих электронных биржах пользователи покупают и продают внутриигровые товары за реальные деньги. Сайты заточены именно под киберспортивные дисциплины, где основными товарами являются "скины" - внешний вид героев, оружия и брони, который меняется, не давая игроку каких-либо реальных преимуществ.

 

Финансовый прогноз

 

По оценкам Eilers Research, общий объем ставок в киберспорте к 2020 г. достигнет $23,5 млрд. В 2015 г. он составил порядка $250 млн. Такие прогнозы отражают общие настроения на игровом рынке, которые больше напоминают эйфорию. Основная причина заключается в том, что впервые страны, помимо Республики Корея, начинают выводить eSports в мейнстрим.

 

Хороший пример - трансляция чемпионата по Heroes of The Storm на американском телевидении и новый формат соревнований по Starcraft 2, позволяющий американцам и европейцам завоевывать больше наград. Открываются и первые киберспортивные бары.

 

Однако важно учитывать, что киберспорт повторяет обычный спорт еще в одном аспекте: фанаты одной дисциплины могут холодно относиться к другой. И даже в рамках одного жанра есть ненавидящие друг друга фанклубы, как, например, в случае с Dota 2 и League of Legends.

 

Киберспорт и bitcoin

 

Одним из важнейших инструментов популяризации тотализаторов eSports может стать криптовалюта. По некоторым оценкам, половина всех транзакций в bitcoin приходится на гэмблинг. Конечно, у регуляторов есть претензии к закрытой и непрозрачной системе обращения криптомонет, и уже не раз вскрывались преступные схемы, реализованные благодаря их существованию. Были и истории с хакерским взломом. Но если мы говорим о ставках на гейминг, у криптовалют есть и огромные преимущества.

 

Для того чтобы совершить перевод bitcoin с одного кошелька на другой, достаточно адреса электронной почты. Все транзакции анонимны, и снять деньги можно моментально. Криптовалюта упрощает жизнь разработчику тотализатора и тем, кто делает ставки на его платформе. Для многих молодых людей, которые никогда не участвовали в обычных спортивных тотализаторах, bitcoin более понятная и удобная вещь. Практика показывает, что в eSports уже с определенной регулярностью проводятся соревнования за bitcoin. Победитель получает деньги не на следующий день и не через час, а моментально при условии абсолютной анонимности.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика