Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 175 −0,0050
EUR 69, 6300 −0,0725
USD 56, 3089 −0,1085
EUR 69, 2413 −0,1407
USD 56,7400 56,5400
EUR 69,7000 69,9000
покупка продажа
56,7400 56,5400
69,7000 69,9000
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 67,30 0,00
Золото 1328,69 −0,05
ММВБ 2336,82 0,16
Главная Новости Квадратные метры На Садовом расцветут сады
На Садовом расцветут сады

На Садовом расцветут сады

Источник: BFM.RU |

В мае начнутся работы по благоустройству Садового. Программа рассчитана на 3 года: до конца 2016-го закончат участок от здания МИД до Садово-Триумфального сквера. Машинам оставят 9 полос, власти собираются все тротуары замостить плиткой и посадить более 3 тысяч деревьев. Что получится в результате реорганизации кольца?

 

Идея, может, и хорошая, ее даже называют «гуманизацией Садового», но тут ни одно дерево не приживется, говорят экологи. А машины? Если кольцо сужать (или, если угодно, сжимать), Москве грозит транспортный коллапс. Уж точно на время ремонта. Но не все так однозначно, да и результат обещает быть, говорит один из разработчиков концепции, архитектор Григорий Ревзин.

 

Григорий Ревзин
один из разработчиков концепции, архитектор

 

«Это доказанная теорема, что если у вас много полос переходит в мало, то это хуже, чем если у вас одинаковое количество полос. Там возникают возможности для расширения пешеходного присутствия на кольце. При этом оно называется Садовым, а все сады закатаны в асфальт и сделаны магистрали. Поэтому мы придумали концепцию «сто садов, одна аллея», которая предполагала, что все скверы, карманы-площади, которые примыкают к Садовому кольцу (там где-то остались какие-то насаждения), ну они как бы реабилитируются и расцветают, при этом это все соединяется одной аллеей, которая идет вдоль всего кольца, которая является таким пешеходным пространством».

 

На Садовом кольце вновь появятся сады. По задумке конструкторского бюро «Стрелка», с воздуха кольцо будет выглядеть как точки и тире, где точки — это скверы, а тире — яблони и груши. Как после войны 1812 года. Тогда землевладельцев заставили разбить сады перед домами: так они и появились. Но ремонт грозит стать напастью пострашнее того пожара. Пугает и сам процесс, и скорость принятия решений. Такие проекты не делаются за год: надо детально продумать узлы, согласовать между департаментами организацию движения транспорта, нужно больше времени, говорит урбанист Илья Заливухин.

 

Илья Заливухин
урбанист

 

«Во всем мире есть разделение на 2 типа дорог: на скоростные дороги и на городские улицы. Эта типология очень четко предусматривает те или иные решения. У нас сейчас с вами в городе гибридная система, то есть там ездят машины, транзитные машины, в том числе живут люди, стоят дома. Конечно, в такой ситуации ни люди, ни деревья прижиться не могут. То есть сама идея правильная. Конечно же, улицы — это центральное городское пространство. Но нужно предусмотреть ряд комплексных мер. Понимать, что в первую очередь надо убрать транзитный поток автомобилей и сделать полноценную систему скоростных дорог, систему электричек».

 

Пока в этом уравнении много неизвестных. Например, будут ли перекладывать асфальт на дороге? Зачем еще одни качели? Одни — на Маяковке, теперь еще будут на Красных воротах. И что это за заплатки из травы в картинках от КБ «Стрелка»? Выглядит-то красиво, но целесообразность примерно такая же, как в аллеях на Ленинградке, где посреди шумящего шоссе поставили лавочки и часы для встречи влюбленных.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от BFM.RU