Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,0 500 0,0375
EUR 69,3 525 0,0175
USD 5 8,9784 −0,0371
EUR 69, 2365 −0,1090
USD 58,9100 59,0000
EUR 69,3100 69,4600
покупка продажа
58,9000 58,9800
69,3100 69,5000
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 65,22 −0,75
Золото 1242,74 −0,01
ММВБ 2152,78 0,02
Главная Новости Деньги «Яндекс.Такси» за год утроил выручку до 984 миллионов рублей
«Яндекс.Такси» за год утроил выручку до 984 млн рублей

«Яндекс.Такси» за год утроил выручку до 984 млн рублей

Источник: Интерфакс |

Выручка сервиса "Яндекс.Такси" в 2015 году составила 984 млн рублей, что в три раза больше показателя 2014 года, говорится в отчете "Яндекса".

 

Доля "Яндекс.Такси" в структуре консолидированной выручки интернет-компании выросла до 1,6% с 0,6% в 2014 году.

 

Операционная прибыль сервиса упала в 1,6 раза, до 136 млн рублей, на фоне резкого роста затрат - почти в восемь раз, до 848 млн рублей. Основная причина роста - увеличение на 506 млн рублей маркетинговых и рекламных расходов, заявил "Яндекс". Также выросли расходы на персонал и аренду офиса (в части, относящейся к "Яндекс.Такси").

 

"Яндекс.Такси" работает в 15 городах России, занимая в ряде из них (в том числе в Москве и Санкт-Петербурге) лидирующее положение среди онлайн-сервисов вызова такси. В начале 2016 года "Яндекс.Такси" начал работу в Белоруссии (Минске).

 

"Яндекс" осенью прошлого года выделил ряд сервисов в отдельные компании - ООО "Яндекс.Такси" и ООО "Яндекс.Вертикали", под управление которого перешли сервисы Auto.ru, "Яндекс.Авто", "Яндекс.Путешествия", "Яндекс.Недвижимость" и "Яндекс.Работа". В этом году в отдельное юрлицо был выделен и товарный агрегатор "Яндекс.Маркет".

 

Вслед за изменениями в оргструктуре "Яндекс" поменял принципы отчетности, раскрыв по итогам 2015 года показатели сегментов, которые значительно отличаются от основной бизнес-модели - поиска. Ранее компания выделяла три сегмента выручки - поиск, e-commerce ("Яндекс.Маркет") и "прочее". В отчете по итогам 2015 года вместо "прочего" появились разделы classifield ("Яндекс.Вертикали"), "такси" и experiments. К последней категории отнесены медиа-сервисы ("Кинопоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Радио", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Билеты"), Yandex Data Factory, Discovery (Launcher и Zen) и бизнес "Яндекса" в Турции, пояснили "Интерфаксу" в компании.

 

Выручка "Яндекса" от e-commerce в 2015 году увеличилась на 18%, до 3,4 млрд рублей, расходы - на 69%, до 1,8 млрд рублей, операционная прибыль упала на 11,5%, до 1,6 млрд рублей. Доля e-commerce в совокупной выручке "Яндекса" осталась на уровне 2014 года - 5,7%, тогда как в 2013 году она составляла 7,1%. Основная причина сокращения доли - падение покупательского спроса и рост конкуренции на рынке, отмечается в отчете.

 

Доходы в сегменте classifieds выросли в 1,7 раза, до 894 млн рублей, расходы - в 2,7 раза, до 764 млн рублей, а операционная прибыль упала в 2 раза, до 130 млн рублей.

 

Experiments вносит самый скромный вклад в выручку "Яндекса" - 441 млн рублей в 2015 году (рост на 31%), в основном за счет медиа-сервисов. Затраты в этом сегменте подскочили в 1,7 раза, до 3,85 млрд рублей, а операционный убыток составил 3,4 млрд рублей против 2 млрд рублей в 2014 году.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Деньги
Еще от Интерфакс