Курсы валют
USD 63,2396 −0,5477
EUR 73,7247 0,0376
USD 62,8 950 0,0125
EUR 73,3 000 −0,0200
USD 62,9 576 −0,0051
EUR 73, 3277 0,1044
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,0000
72,5000
BRENT 75,53 −0,38
Золото 1272,04 0,08
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Финансовые блоги Маркетинг как создание потребностей
Маркетинг как создание потребностей

Маркетинг как создание потребностей

Источник: ЖЖ |

Я уж думал, что оно исчезло после маркетингового шабаша конца 90-х, но нет – всё еще живо и здравствуйте. Конечно же, такой подход принципиально не верен.

 

Возможно, во многих (а это определение встречается часто) случаях это вовсе не безграмотность, а недостаточно точная формулировка, где между "созданием" и "удовлетворением" просто пропущена пара слов. "Создание продукта для удовлетворения потребностей". Потому как потребности у человека есть, а вот подходящий способ их удовлетворения найти бывает сложно. Этим и занимается маркетинг. Пытаясь понять истинные причины и цели потребления создать продукт, который способен удовлетворить существующие желания потребности клиента. Потому как между желаниями и потребностями есть большая разница. Это на желания можно воздействовать, а потребности – лежат ниже и до них необходимо "достучаться".

 

Но если подойти поверхностно, то, конечно, создание потребности кажется вполне очевидным. Вот появился доселе неизвестный гаджет и сформировал нам потребность сидеть в Facebook постоянно. Раньше же такой потребности не было? Кто придумал – маркетологи. Всё ОК.

 

И именно благодаря такой логике мы имеем такое соотношение успешных продуктов к неудачным: не важно, приложение для знакомств это, овощерезка или их цифрофизический гибрид. Проблема в том, что чаще всего маркетологи ищут правильный ответ на вопрос, который сформулирован не верно. И самый распространенный из них – "какую потребность нам необходимо создать?". Более того, создание потребности еще и приравнивается к формированию платежеспособного спроса: у кого возникнет созданная потребность и как до них достучаться. Задумайтесь, как часто (на самом деле) вы задаётесь такими вопросами?

 

А ведь думать необходимо совершенно о другом. Суть в том, что все потребности у нас, у потребителей, уже есть. И для того, чтобы новый продукт стал успешным, думать стоит в двух направлениях: о том, как найти неудовлетворенную потребность (которая сидит очень глубоко, да) или же о том как найти более простой/дешевый способ удовлетворения потребности, которая давно известна.

 

Это очень просто. Но почему-то встречается крайне редко.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ