Курсы валют
USD 58,1290 0,0297
EUR 69,7664 0,0879
USD 58,1 225 0,0225
EUR 69,10 75 0,0075
USD 57, 8255 0,0536
EUR 69, 4068 0,1001
USD 58,1000 58,0000
EUR 69,4100 69,3900
покупка продажа
58,1000 58,0000
69,4100 69,3900
25.09 — 02.10
58,2000
69,9000
BRENT 56,19 −0,11
Золото 1297,94 0,03
ММВБ 2057,53 0,07
Главная Новости Деньги Два транспортных коридора из Китая в Приморье оценили в 315 млрд рублей
Два транспортных коридора из Китая в Приморье оценили в 315 млрд рублей

Два транспортных коридора из Китая в Приморье оценили в 315 млрд рублей

Источник: Forbes.ru |
Создание двух транспортных коридоров, что свяжут северные провинции Китая и юг Приморского края, обойдется в 315 млрд рублей и даст инвесторам 10–15% годовых, сообщила в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию McKinsey и Минвостокразвития к совещанию у полпреда президента по Дальневосточному округу, вице-премьера Юрия Трутнева.
Два транспортных коридора из Китая в Приморье оценили в 315 млрд рублей
Фото: Евгений Переверзев / Коммерсантъ

В 2014 году Трутнев одобрил два проекта в рамках свободного порта Владивосток за счет иностранных инвесторов. Эти проекты призваны создать альтернативную логистику для грузоотправителей из северо-восточных провинций Китая, увеличить грузооборот портов Приморья на 30-45 млн т и создать до 4000 рабочих мест, рассказал изданию министр развития Дальнего Востока Александр Галушка.

 

Проекты «Приморье-1» и «Приморье-2» состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый из которых способен привлечь инвесторов. Глава Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков рассказал, что фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование до 5% годовых в рублях.

 

Основной объект «Приморья-2» – порт Зарубино – развивает группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. «Сумма» планировала вложить в строительство порта Зарубино от $1 млрд до $1,2 млрд собственных средств и оценивала весь проект в $3-3,5 млрд.

 

В ноябре 2014 года Зиявудин Магомедов сообщил журналистам в ходе саммита АТЭС в Пекине, что проектирование порта Зарубино начнется в феврале 2015 года. На его строительство планируется привлечь как заемные, так и собственные средства. В «Сумме» не исключали, что могут быть привлечены средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на сумму в 45 млрд рублей.

 

Грузооборот порта Зарубина должен составить 60 млн т в год. Через порт планируется перегружать зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные Ro-Ro и другие грузы. До 60% грузооборота придется на транзитные перевозки грузов из северных в южные провинции Китая.

 

Под строительство терминалов порта был куплен участок площадью более 100 га.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Forbes.ru