Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,2600 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
63,7500
74,1800
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги «Магнит» вдвое сократит число собственных торговых марок
«Магнит» вдвое сократит число собственных торговых марок

«Магнит» вдвое сократит число собственных торговых марок

Источник: Ведомости |

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» решил пересмотреть портфель собственных торговых марок (СТМ) и убрать лишние. Об этом рассказала директор по закупкам собственных торговых марок «Магнита» Анастасия Кудря на форуме «Собственная торговая марка». Сейчас у сети более 80 брендов, напомнила она. По данным сайта «Магнита», ритейлер продает под собственными брендами более 1000 товаров в большинстве категорий: молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясные и овощные консервы, кондитерские изделия, товары для дома и др.

 

Стратегия «Магнита» на этот год – сократить число брендов, говорит Кудря: «Наша стратегическая цифра – около 40 СТМ». Существующие марки будут укрупняться, под ними будут выпускаться те виды товара, в которых у «Магнита» еще нет СТМ, также будут запущены отдельные категории СТМ для гипермаркетов и магазинов косметики, перечислила Кудря.

Например, в рыбной продукции есть собственные марки «Южная гавань» и «Северная гавань» – целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы делаем одну, – пояснила Кудря «Ведомостям». – Практически для всех торговых марок мы делаем новый дизайн.

Стратегические цели по доле СТМ в обороте у «Магнита», по словам Кудри, аналогичны тем, что и у других крупных ритейлеров: довести ее примерно до 20%.

 

Morgan Stanley, снизивший рекомендацию в 2015 г. по распискам «Магнита», отмечал в начале марта 2016 г., что одна из причин такого решения – медленная реакция на падение покупательной способности, тогда как конкуренты более активны в промоакциях. Многие крупные ритейлеры сосредоточились на развитии собственных марок с «первой ценой» (самое дешевое предложение), отмечали они.

Это отличный способ привлечь покупателя, усилить их лояльность, – поясняли они.

Кроме того, в первые два месяца ритейлеры зафиксировали замедление прироста продаж. Например, январская выручка «Магнита» росла на 15,1% год к году, февральская (очищенная от эффекта дополнительного торгового дня 29 февраля) – на 15,7%. У «Дикси» выручка в январе увеличилась на 15,2%, в феврале – на 14,7% (другие ритейлеры не отчитываются о результатах продаж ежемесячно).

 

Директор управления собственных торговых марок «Дикси» Елена Савченко напомнила данные «Ромира»: средний чек российского потребителя за один поход в магазин упал в феврале на 13,5% к январю и на 12,5% год к году до 499 руб.

Покупатель не стал тратить меньше – он стал тратить чаще, покупать в разных магазинах, лояльность к торговой сети уменьшается, – констатировала Савченко.

«Идет борьба за покупателя через промоакции и через низкие цены», – продолжает она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости