Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63, 4850 0,1325
EUR 74,2 475 0,0425
USD 63, 5350 0,0760
EUR 74,3 861 0,0361
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1600 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1600 74,0500
23.07 — 30.07
63,0000
73,3000
BRENT 73,16 0,37
Золото 1229,62 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика В ожидании лоукостера
В ожидании лоукостера

В ожидании лоукостера

Источник: Газета.Ru |

Попытки запуска в России низкобюджетного авиаперевозчика многие годы заканчивались провалом. Но открытие «Добролета» вселило надежду в рынок, и даже ФАС поверила в то, что теперь сегмент начнет развиваться и на рынке появятся новые низкобюджетные перевозчики. Но пусть сам «Добролет» просуществовал недолго, пришедшая ему на смену «Победа» второй год пользуется уникальностью своего положения.

 

 

Согласно плану мероприятий («дорожной карте») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», в 2013 году в России должна была появиться одна низкобюджетная авиакомпания. Она и была создана в октябре 2013 года в лице авиакомпании «Добролет» (входила в группу «Аэрофлот»), которая начала летать в июне 2014 года. Впрочем, недолго. В августе того же года против нее были введены санкции Евросоюза за полеты в Крым, в результате чего «Добролет» прекратил свою работу.

 

Однако «Аэрофлот» не стал отказываться от попыток возродить сегмент лоукост-перевозок, и уже в декабре того же года свой первый рейс выполнила авиакомпания «Победа».

 

Согласно «дорожной карте» предполагалось, что одного лоукостера на всю Россию будет недостаточно.

 

Планировалось, что в 2016 году в России будут работать четыре низкобюджетные авиакомпании, в 2018 году их число увеличится до восьми штук.

 

На днях Анатолий Голомолзин, замруководителя ФАС, вновь заявил, что ведомство ожидает появления второго лоукостера в России в течение текущего года.

 

«Насколько я помню, в «дорожной карте» по конкуренции предполагается создание двух лоукостеров. Поэтому, конечно, ждем, что появится. Ситуация на рынке предполагает его появление. В соответствии с «дорожной картой» он и должен был появиться в 2016 году. Раньше в режиме лоукостера работала «Трансаэро», по отдельным маршрутам они работали примерно в том же режиме», — сказал Голомолзин.

 

 

Действительно, у авиакомпании «Трансаэро», которая ушла с рынка в октябре 2015 года, довольно популярным был класс «Дисконт», который перевозчик применял на части направлений. Например, в сентябре прошлого года компания предлагала своим пассажирам улететь в Берлин за 600 руб. в одну сторону, а билеты в Ставрополь можно было найти за 300 руб.

 

Анатолий Голомолзин еще в 2014 году выражал надежду, что изменения в российском законодательстве создадут предпосылки для создания новых бюджетных авиаперевозчиков. Тогда он напоминал, что в законодательство уже внесены поправки, которые позволяют авиакомпаниям вводить невозвратные билеты, ограничения по багажу, а также привлекать иностранных пилотов на должность командира воздушного судна.

 

Возможно, если бы эти поправки в закон были внесены до появления первого бюджетного перевозчика, сейчас в России было бы уже три лоукостера.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наГазета.Ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Газета.Ru