Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 125 0,0125
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 58,9000
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 58,9000
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 62,53 −0,10
Золото 1255,24 −0,10
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Деньги Российские автомобили подешевеют на семь процентов
Российские автомобили подешевеют на 7%

Российские автомобили подешевеют на 7%

Источник: rg.ru |
Российские поставщики деталей для АвтоВАЗа рассчитывают, что смена руководства компании поможет росту доли отечественных деталей в автомобилях концерна. А это в свою очередь приведет к снижению цен на них на 5-7 процентов.
Российские автомобили подешевеют на 7%
Фото: Рамиль Ситдиков/ РИА Новости

Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат":

 

- Российские поставщики деталей для АвтоВАЗа рассчитывают, что смена руководства компании поможет росту доли отечественных деталей в автомобилях концерна. А это в свою очередь приведет к снижению цен на них на 5-7 процентов.

 

Сегодня даже в тех марках и моделях машин, которые мы привыкли называть "исконно российскими", может быть от 10 до 30 процентов иностранных запчастей.

 

В то же время сегодня сложно точно оценить долю российских деталей в российских машинах в целом по рынку. Есть такие крупноузловые детали, которые собираются из практически полностью российских комплектующих, но при этом целый ряд компонентов - импортные. Например, бампера. Основа - полностью иностранная, а навесные детали, допустим, отечественные. И какой считать эту деталь - нашей или заграничной?  Есть другой вариант - материал-металл, делается в Корее, а сборка, штамповка - наша.

 

В то же время на российских моделях, на том же АвтоВАЗе, - 70-80-90 и более процентов деталей произведено внутри России. Иномарки, которые собраны у нас в стране, в среднем по рынку обладают 20-35 процентной локализацией.

 

Есть и рекордсмены и антирекордсмены. Например, по оценкам 2015 года, Renault  Logan многими назывался чемпионом по локализации в стоимостном выражении, так как на 74 процента состоял из российских деталей. В то же время, интересно, что брутальный российский внедорожник UAZ Patriot состоит из импортных деталей практически на 50 процентов.

 

Все остальные марки  - посередине. При этом Lada Largus русская на 70 процентов, калужский Volkswagen Polo приблизительно на 60 процентов, а Toyota Camry - на 30-35 процентов.

 

А почему не 100 процентов?

 

В России зачастую нет необходимых компонентов 2-3 уровня или материалов (1 уровень - это когда собирается целиком какой-то узел и целиком ставится на автомобиль, 2 уровень - детали для сборки узлов, а 3 - более мелкие детали вплоть до болтов и шурупов с клипсами). Основная причина в том, что российский рынок не был достаточно большим по объему, чтобы на месте производить все материалы.

 

 

Да и не нужно это. Уже есть высокопроизводительное оборудование, которое может производить миллионы деталей. Стоит оно, допустим, в Китае и делает эти детали для многих рынков. И нет смысла этот станок иметь у нас. Нормальное современное разделение труда.

 

Если же говорить о том, что мы все-таки должны увеличивать производство машин внутри России, то увеличивать производство деталей внутри страны тоже нужно. А для этого необходимо на государственном уровне осуществлять поддержку производителей компонентов с точки зрения налоговых и других льгот.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от rg.ru