Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 5 9,0050 0,0275
EUR 69,52 00 −0,0025
USD 5 8,9326 −0,1891
EUR 69, 5467 −0,1888
USD 59,1000 59,3000
EUR 69,6700 69,7900
покупка продажа
59,1000 59,3000
69,6700 69,7900
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 64,68 0,05
Золото 1242,77 0,00
ММВБ 2141,08 0,31
Главная Новости Страхование Автовладельцы позитивно восприняли предстоящую замену полисов ОСАГО
Автовладельцы позитивно восприняли предстоящую замену полисов ОСАГО

Автовладельцы позитивно восприняли предстоящую замену полисов ОСАГО

Источник: РИА Новости |
Ввести новых бланков с 1 июля предложил Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Необходимость такой замены обусловлена большим количеством находящихся в обороте поддельных полисов.
Автовладельцы позитивно восприняли предстоящую замену полисов ОСАГО
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

60% российских автовладельцев положительно относятся к предстоящему введению новых – более защищенных от подделок – бланков ОСАГО. При чем в Уральском ФО число согласных с этой мерой респондентов доходит до 77 %. Таковы результаты экспресс-опроса, проведенного холдингом "Ромир" в марте 2016 года.

 

Напомним, введение новых бланков с 1 июля 2016 года предложил Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Необходимость такой замены обусловлена большим количеством находящихся в обороте поддельных полисов (по разным оценкам, на сегодняшний день их от одного до четырех миллионов), которые почти невозможно отличить от настоящих без применения технических средств. В свою очередь, бланки нового образца подделать будет так же трудно, как денежные банкноты. Со временем все старые полисы выйдут из оборота – и вместе с ними и фальшивые документы. Недавно страховщики сообщили: в дополнение к уже предложенным мерам защиты, новый бланк будет оснащен QR-кодом. Сейчас готовится перечень информации, которую он будет содержать. Информация о месте печати QR-кода держится в секрете – опять же, в целях противодействия мошенничеству.

 

20 % опрошенных считают, что одной лишь заменой проблему распространения подделок не решить – нужны и дополнительные меры, к примеру, "проверка наличия полисов с помощью камер". Меньше всего с этим согласны в том же Уральском ФО – всего 5 %. А вот негативно, с формулировкой "Не люблю нововведения", замену полисов оценили всего 5 % опрошенных.

 

Органы власти и правоохранительные органы должны бороться с подделками ОСАГО – так считает подавляющая часть опрошенных (84 %). Из них свыше 56 % в качестве причины отметили то, что "подделки – угроза безопасности" (в Южном и Северо-Кавказском ФО этого мнения придерживается 70 %), а 28 % сказали, что "нужно было начать эту работу уже давно".

 

При этом с тем, что пальму первенства в борьбе с фальшивыми документами должна взять полиция, согласен каждый второй опрошенный; что ГИБДД / ДПС – 47 %; центральные органы власти – 32 %; страховое сообщество – 19 %; местные органы власти – 18 % (при ответе на данный вопрос можно было выбрать несколько вариантов).

 

Только каждый десятый респондент равнодушен к проблеме поддельных полисов.

 

Кстати, буквально на днях президент РФ Владимир Путин поручил Центробанку решить проблему поддельных полисов, поскольку они "наносят ущерб не только гражданам, но и репутации самого страхового дела".

 

Социологами был задан вопрос и об автоюристах. Как известно, к таковым относятся "предприниматели", выкупающие у автовладельцев права требования и выдающие им на руки символическую сумму – как правило, гораздо меньшую, чем ту, которую можно получить от страховщиков (средняя выплата по ОСАГО на сегодняшний день составляет порядка 60 тысяч рублей). Затем автоюристы идут в суд и отсуживают компенсации, порой в разы превышающие сумму ущерба, так как требуют от страховых оплатить и их собственные "посреднические услуги". Естественно, эти деньги до автомобилиста уже не доходят, а присваиваются автоюристами. Если в 2011 году такие дельцы получали 15% от судебной страховой выплаты, то в 2015-м данный показатель составил 43%.

 

Как говорят в РСА, проводится работа с местными властями, в качестве пилотного региона выбран Краснодарский край. Проблемными зонами остаются и другие регионы. К примеру, в Челябинской области выплат по судам – 50 %, для сравнения, в Свердловской – 10.

 

По этой причине территориальный коэффициент в Челябинске больше, чем в Екатеринбурге. Соответственно, в результате рядовые автовладельцы вынуждены платить больше за страховку. Другой пример – Амурская область. Там в среднем накрутка на выплату составляет 40 тыс. рублей: 25 тысяч рублей получает эксперт за оценку, 15 тысяч – представители за отстаивание интересов в суде. Отсюда – высокая убыточность, страховщики уходят из региона из-за того, что автоюристы разоряют компании.

 

Опрос "Ромир" показал, что 42 % автовладельцев негативно расценивают деятельность автоюристов, так как "они зарабатывают на чужом неведении". Причем среди водителей в возрасте от 45 до 59 лет согласных с этим – 53 %. "Нейтрально" к автоюристам Урала относятся 8 %, в Приволжье – 13 %.

 

"Мы следим за событиями и инициативами рынка ОСАГО, – отмечает генеральный директор холдинга "Ромир" Ольга Горелова. – Нам было интересно узнать, что люди думают о замене полисов, ведь многие становятся очень настороженными, когда дело касается нововведений. Однако опрос показал: опасаться нечего, тем более что, как заявляли страховщики, все расходы лягут на их плечи, а дополнительных трудностей для автовладельцев при замене не возникнет".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от РИА Новости