Курсы валют
USD 56,7597 0,1672
EUR 69,2582 0,0852
USD 56,4 600 −0,0375
EUR 69,0 400 −0,0175
USD 56, 4286 −0,1374
EUR 69, 0449 −0,1756
USD 56,8500 56,8100
EUR 69,1500 69,3500
покупка продажа
56,8500 56,8100
69,1500 69,3500
22.01 — 29.01
57,1200
68,1000
BRENT 69,35 0,03
Золото 1331,30 0,12
ММВБ 2297,19 0,01
Главная Новости Аналитика Почему русские зрители так любят мультфильмы
Почему русские зрители так любят мультфильмы

Почему русские зрители так любят мультфильмы

Источник: Ведомости |

За месяц проката мультфильм «Зверополис» собрал в кинотеатрах России и СНГ (за исключением Украины) 2,02 млрд руб., сообщил журнал «Бюллетень кинопрокатчика». Получается, картина Disney показала второй результат за историю отечественного проката. Побить абсолютный рекорд по кассе анимационной истории о зайчихе-полицейском и лисе-мошеннике вряд ли удастся: сборы лидера – «Аватара» – в полтора раза больше (3,6 млрд руб.).

 

 

С другой стороны, «Зверополис» – уже седьмой мультфильм среди 20 самых кассовых фильмов на нашем рынке. Если брать отдельно самые популярные российские картины, то в первой двадцатке по сборам – четыре мультфильма. Все четыре – мультфильмы компании СТВ, серии «Трех богатырей» и «Ивана-царевича и серого волка». Их касса – от 788 млн до 963 млн руб.

 

Такая большая доля анимации в национальных рейтингах – не совсем типичная история для крупных кинорынков. К примеру, на крупнейшем рынке в мире – США – тот же «Зверополис» собрал $241 млн и с таким результатом даже не вошел в национальный топ-100 по кассе. Среди 20 самых популярных фильмов в США лишь два мультфильма – и те во второй десятке (здесь и далее данные Box Office Mojo). Аналогичная ситуация в Китае. В топ-20 Франции – три мультфильма, в таком же рейтинге Германии, Южной Кореи, Великобритании – по одному. В Индии к анимации равнодушны. Среди крупнейших кинорынков по любви к анимации Россия ближе всего к Японии (где в топ-20 также семь мультфильмов) и Мексике (восемь из 20).

 

Привязанность российских зрителей к анимации последние несколько лет стабильна: с 2009 г. ежегодно несколько мультфильмов входили в список самых кассовых картин. В тех же странах Латинской Америки такое происходит лишь последние три-четыре года.

 

Опрошенные «Ведомостями» эксперты приводят разные причины таких успехов анимации в России, но оговариваются, что специальных исследований по этому вопросу нет. Гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин ссылается на статистику Росстата и указывает, что в результате «путинского беби-бума» в последние годы в стране резко выросло число детей 5–10 лет и, соответственно, увеличилась потенциальная аудитория мультфильмов:

И в отличие от более старшего поколения у родителей этих детей уже есть сформированная привычка ходить в кино. Поэтому и дети приучаются к регулярным походам в кинотеатры всей семьей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости