Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 58,8 375 0,0150
EUR 69,2 900 0,0150
USD 58,86 12 −0,0073
EUR 69,31 79 0,0012
USD 58,8500 58,9800
EUR 69,3100 69,5000
покупка продажа
58,8500 58,9800
69,3100 69,5000
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 65,61 0,15
Золото 1243,39 −0,05
ММВБ 2150,65 0,15
Главная Новости Крупнейшим водочным рынком для группы Рустама Тарико становится Польша
Крупнейшим водочным рынком для группы Рустама Тарико стала Польша

Крупнейшим водочным рынком для группы Рустама Тарико стала Польша

Источник: Ведомости |

Польша становится крупнейшим рынком для Roust, следует из ее отчета за 2015 г.: в России она продала 9,9 млн девятилитровых кейсов водки, в Польше – 14,1 млн. Годом ранее расклад был иной: 13,5 млн и 12,6 млн кейсов соответственно.

 

 

Аналогичным образом обстоит дело с операционной прибылью Roust: вклад Польши оказался в 2015 г. почти вдвое большим, чем России, – 64,7 и 33,5% соответственно. В Польше ниже себестоимость производства, расходы на логистику и команду продаж, объясняет представитель Roust. В выручке группы доли двух стран примерно равны: у Польши в 2015 г. было 43%, у России – 43,7%, годом ранее продажи в России были много больше.

 

В падении российских продаж компания винит «Статус-групп» – крупнейшего в России продавца водки, занимавшего в ноябре 2015 г., по оценке Nielsen, 17% рынка. «Статус-групп» атаковала низкоценовой сегмент рынка, продавая водку по минимальной цене – 185 руб. за 0,5 л; если Roust введет такие цены, то продажи станут убыточными, следует из ее отчета. В портфеле Roust есть недорогие водки («Урожай», «Ямская») и именно в этом сегменте (а также в винном) продажи снизились больше всего, говорит представитель группы. Продажи премиального «Русского стандарта», наоборот, выросли на 11%; в ноябре 2015 г. этот бренд занял 30% в премиум-сегменте рынка, говорит представитель Roust.

 

 

Со «Статус-групп» невозможно конкурировать, согласен топ-менеджер другого алкогольного холдинга. До 1 февраля 2015 г. минимальная розничная цена пол-литровой бутылки водки составляла 220 руб. – «мы могли скинуть обычную цену процентов на 20 и продавать нашу субпремиальную продукцию за те же 220 руб.: разумеется, потребитель предпочитал ее дешевым маркам, для которых 220 руб. – стандартная цена». Когда же минимальная цена снизилась до 185 руб., «Статус-групп» стала одним из немногих участников рынка, который может держать такие цены, сетует собеседник «Ведомостей».

 

Roust не единственный крупный производитель водки в России, продажи которого в России в 2015 г. просели. Холдинг «Синергия» сообщил в пятницу, что при 9%-ном росте выручки (до 30,7 млрд руб.) сократил чистую прибыль на 78% до 241 млн руб. – правда, в первую очередь из-за резкого роста процентных ставок по займам. Отгрузки «Синергии» в 2015 г. сократились на 10% до 9,9 млн декалитров. Это примерно отражает динамику рынка, считает предправления «Синергии» Александр Мечетин.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости