Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4000 57,6500
EUR 67,8000 67,9800
покупка продажа
57,4000 57,6500
67,8000 67,9800
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,90 0,09
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Финансовые блоги Про брендинг и мыльные пузыри
Про брендинг и мыльные пузыри

Про брендинг и мыльные пузыри

Источник: ЖЖ |
Так, видимо, сошлись звёзды, что за последнюю неделю я успел прочитать статей, наверное, шесть-семь с похожими рассуждениями на тему брендинга.
Про брендинг и мыльные пузыри
Фото: depositphotos.com

Суть везде приблизительно одна. С которой не могу не согласиться. И ищу метафору. В чём суть брендинга в его традиционном, сложившемся на рынке понимании.

 

У вас есть компания и её продукт (или ваша персона и квалификация). Она понятна изнутри. Но "внутреннее понимание" для рынка кажется недостаточным (недостаточно конкурентным). Поэтому для того, чтобы выглядеть релевантным и даже предвосхищающим ожидания, мы создаём внешнюю оболочку в виде атрибутов и идентификаторов, которая оторвана от продукта.

 

Образно её можно представить в виде сферы, внутри которой находится продукт. Но он, продукт, как правило не соприкасается с внешней оболочкой изнутри. Это тот самый gap между ожиданиями, сформированными инструментами брендинга и коммуникаций, и реальностью. В зависимости от компании и агентства эта сфера может быть раздута более или менее, но внутреннее пространство, пустоты, остаются почти всегда. Потому как с точки зрения брендинга важно, чтобы продукт воспринимался "ровно" (вспомним про alignment), хотя на самом деле внутри сферы может находиться что угодно – хоть куб, хоть бесформенная масса.

 

Задача брендингового агентства или специалистов внутри компании – создать эту сферу. В некоторых случаях чем она больше, тем лучше. Иногда её называют мыльным пузырём, который переливается всеми цветами радуги, но лопается при соприкосновении. Это мы можем хорошо заметить по рынку, например, профессиональных спикеров. Но ведь чем пузырь больше, тем больше он привлекает внимание к себе. Поэтому и компании и люди заинтересованы в его надувании. Вспомните про YotaPhone, например. Изначально обреченный проект с красивым, можно сказать даже безупречным пузырём вокруг.

 

Что же делать? Решение очень простое: минимизировать внутреннее пространство. Это возможно сделать двумя путями. Во-первых, образно увеличивая и выравнивая продукт так, чтобы он заполнил всё внутреннее пространство. Т.е. совершенствуя его. Во-вторых, если сфера раздута, а вырастить и выровнять продукт сложно, уменьшать саму сферу. Т.е. давать меньше обещаний. Это тоже нормальный процесс, но им почему-то мало кто интересуется.

 

Через эту метафору можно выразить еще и маркетинговую функцию. Если внешняя сфера – это релевантный рынку образ, через который в доступной форме выраженны продукты, коммуникации, система продаж и логистики, работа с персоналом, работа с контрагентами и в конце концов бизнес–модель, то внутренняя часть, "продуктовое ядро" – это, повторюсь, то, чем компания обладает на самом деле. И если задача брендинга – выстроить идеальную сферу, то задача маркетинга – заполнить все пустоты внутри неё, превратить полую конструкцию бренда в монолитную. Это достигается путем не только внедрения инновационных решений и совершенствования (а не оптимизации) внутренних процессов. И пока все полости внутри сферы с очень тонким, буквально мыльным внешним слоем не заполнены – он с лёгкостью может лопнуть в любой момент.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ