Курсы валют
USD 57,4706 −0,0412
EUR 67,5567 −0,3360
USD 57,5 500 0,0100
EUR 67, 5900 −0,0125
USD 57, 5271 0,0470
EUR 67,5 579 −0,0392
USD 57,5000 57,6400
EUR 67,7500 67,7000
покупка продажа
57,5000 57,6400
67,7500 67,7000
30.10 — 06.11
57,4000
67,7700
BRENT 57,33 −0,05
Золото 1282,59 0,02
ММВБ 2063,81 0,02
Главная Новости Деньги «Якутия» ждет гарантий
Авиакомпания «Якутия» попросила помощи у государства

Авиакомпания «Якутия» попросила помощи у государства

Источник: Ъ-Газета |

Власти Якутии предложили федеральному правительству помочь региональной авиакомпании "Якутия" госгарантиями по кредитам на 5 млрд руб. За счет этого перевозчик рассчитывает реструктурировать долги и приобрести самолеты. Источники "Ъ" говорят, что параллельно регион разрабатывает план интеграции "Якутии" с "Полярными авиалиниями" и хочет, чтобы ее акционером стала алмазодобывающая АЛРОСА.

 

Правительство Якутии запросило у правительства РФ госгарантии на 5 млрд руб. для авиакомпании "Якутия", сообщили власти республики. Вопрос глава региона Егор Борисов обсуждал с премьером Дмитрием Медведевым. По словам господина Борисова, перевозчику не хватает средств для погашения долгов и валютных лизинговых платежей, а также на поддержание летной годности. Госгарантии позволят привлечь заем на пять лет. Полпред республики в Москве Александр Акимов уже говорил, что без финансовой помощи авиакомпании грозит банкротство и тогда 90% Якутии окажется в транспортной изоляции. По итогам встречи премьер поручил Минэкономики и Минфину рассмотреть вопрос, уверяют власти региона.

 

В Минэкономики "Ъ" сообщили, что перевозчик должен направить заявку в Минтранс с просьбой включить компанию в список системообразующих предприятий, при соответствии критериям заявку рассмотрит межведомственная комиссия, заключение о поддержке поступит в правительство до 25 апреля. Но Минэкономики может предоставить не более 50% госгарантии. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что работа для оформления госгарантий ведется, компания направила в комиссию при Минтрансе бизнес-план развития до 2022 года. Если госгарантии будут получены, "Якутия" рассчитывает реструктурировать краткосрочные кредиты и купить региональные воздушные суда.

 

"Якутия" создана в 2002 году на базе "Сахаавиа" и "Якутских авиалиний". На февраль 2015 года Якутии принадлежало 51,7% акций, ГУП "Комдрагметалл" — 2,9%. Базируется в Якутске, Москве (Внуково) и Краснодаре, в 2015 году перевезла 634 тыс. человек (падение на 34,5%). Задолженность на 31 декабря 2014 года — 8,3 млрд руб., чистая прибыль — 1,09 млн руб. В парке более 20 самолетов.

 

"Якутия" не первый год находится в тяжелом финансовом положении: она нарушала платежную дисциплину по лизингу самолетов, в том числе SSJ-100, ее суда задерживали на Аляске, в Израиле. В марте Государственная транспортно-лизинговая компания согласовала рефинансирование лизинга двух SSJ-100. "Якутия" дважды проводила допэмиссию в пользу минимущества региона на 2,3 млрд руб. В 2015 году из всех источников перевозчик получил поддержку в размере 6,7 млрд руб., в том числе из бюджета республики — 3,6 млрд руб.

 

Источник "Ъ" в отрасли поясняет, что на компании негативно сказалось и изменение ее стратегии: "Якутия" сосредоточилась на перевозках внутри региона и маршрутах в Москву:

На дотируемом рынке невозможно сохранять рентабельность, не прибегая к поддержке извне.

К тому же в республике работают еще две авиакомпании, что невыгодно при падении платежеспособности населения, добавляет он. Источник "Ъ", близкий к авиакомпании, сообщил, что для привлечения инвесторов правительство региона прорабатывает план, по которому на первом этапе "Якутию" объединят с "Полярными авиалиниями" (станут дочерней компанией). У них будет единая система техобслуживания, управления сетью и доходами. На втором этапе в капитал компании может войти АЛРОСА.

 

В Минтрансе РФ на запросы "Ъ" не ответили. Вице-президент АЛРОСА Ринат Гизатулин заявил, что говорить о вхождении компании в капитал перевозчика "пока преждевременно". Источник "Ъ", близкий к АЛРОСА, пояснил, что эта идея возникла около двух лет назад, но не воплотилась в жизнь "из-за сложностей реструктуризации" самой "Якутии". По мнению ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, в сложных экономических условиях консолидация на авиарынке неизбежна. Трудности есть у большинства перевозчиков, поясняет эксперт, на всех в бюджете денег не хватит, так что перед многими участниками отрасли встает выбор: либо консолидация, либо уход с рынка.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета