Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57, 3825 0,1100
EUR 67, 8550 −0,0550
USD 57, 4645 0,1010
EUR 67,87 38 −0,0005
USD 57,3600 57,5500
EUR 67,9000 68,0900
покупка продажа
57,3600 57,5500
67,9000 68,0900
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,43 −0,05
Золото 1283,77 −0,01
ММВБ 2078,27 0,27
Главная Новости «Кортеж» подадут к президентским выборам
«Кортеж» подадут к президентским выборам

«Кортеж» подадут к президентским выборам

Источник: Ъ-Online |

Госпроект «Кортеж» к 2020 году должен выйти на уровень производства до 5 тыс. автомобилей в год. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, первая партия в 200 машин должна быть выпущена на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в конце 2017 — начале 2018 годов. Серийная сборка может быть организована на УАЗе и Ford Sollers, но для этого нужны заказы.

 

Минпромторг рассчитывает, что сборка автомобилей всех типов по проекту «Кортеж» выйдет на уровень 4–5 тыс. единиц к 2020 году, заявил глава министерства Денис Мантуров. По его словам, уже разработаны четыре типа автомобилей: лимузин, седан, внедорожник и минивэн, причем лимузин «проходит испытания около года, а в апреле седаны начнут проходить краш-тесты» (цитаты по «РИА Новости»). Первая партия из 200 автомобилей должна быть собрана в конце 2017 — начале 2018 годов на площадке московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), рассказал господин Мантуров. А после того как «начнут поступать заказы», планируется использовать площадки УАЗа (входит в «Соллерс») и Ford Sollers (СП Ford и «Соллерс»). По словам министра, машины будут доступны для рядовых граждан.

Вообще никаких ограничений нет. Хотите бронированный лимузин — сделают,— сказал Денис Мантуров.

Проект «Кортеж» запущен в 2012 году, предполагает создание премиального автомобиля для первых лиц и машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. В 2013 году НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей «Кортежа». Общие инвестиции в проект оценивались в 22–24 млрд руб., до 2017 года потребуется 12,4 млрд руб. из бюджета. Около 8 млрд руб. из них планировалось потратить в 2015–2016 годах. Но после девальвации рубля в конце 2014 года Денис Мантуров заявлял, что инвестиции в проект могут вырасти на 15–20%.

 

 

О том, что НАМИ станет площадкой для пилотной сборки лимузинов в рамках «Кортежа», “Ъ” сообщал еще в октябре 2015 года. Тогда источники “Ъ” рассказывали, что в НАМИ будет организован специальный цех и речь идет «о сборке ограниченного количества автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов». Собеседники “Ъ” отмечали, что серийное производство должно быть налажено на УАЗе, о возможности выпуска моделей проекта на Ford Sollers тогда не говорилось. В Ford Sollers отказались от комментариев.

 

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что 4–5 тыс. автомобилей в год — это довольно небольшой объем, если цены и параметры машин «Кортежа» позволят относить их к массовому рынку, но сложно просчитать перспективы проекта, если производство будет ориентировано преимущественно на госзаказ.

 

Анатолий Джумайло, Яна Циноева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online