Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,2 850 −0,0050
EUR 69, 5500 0,1600
USD 59, 2631 0,0759
EUR 69,4 695 0,0434
USD 59,0500 59,2000
EUR 69,3000 69,6500
покупка продажа
59,0500 59,2000
69,3000 69,6500
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 63,86 0,49
Золото 1243,65 0,02
ММВБ 2154,15 0,11
Главная Новости Деньги Никто не говорил, что будет LeEco
В России может появиться «китайский Netflix»

В России может появиться «китайский Netflix»

Источник: Ъ-Газета |
Как стало известно "Ъ", на российский рынок может выйти "китайский Netflix" — компания LeEco, ежемесячная аудитория ее онлайн-кинотеатра, по собственным данным, составляет 750 млн человек.
В России может появиться «китайский Netflix»
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Не исключено, что Россия станет третьим международным рынком после США и Индии, куда LeEco будет поставлять и свои смартфоны. В руководство LeEco в России могут войти ключевые менеджеры китайского онлайн-ритейлера JD Виктор Сюй и Алекс Васильев, которые покидают эту компанию.

 

Президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй и гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев покидают компанию, сообщили отраслевые источники "Ъ". Топ-менеджеры переходят в одну из крупнейших технологических компаний Китая LeEco: Виктор Сюй будет отвечать за развитие компании в России, СНГ и Восточной Европе, Алекс Васильев — отдельно за российский рынок. Господин Васильев подтвердил "Ъ" информацию об уходе из JD. "Я веду переговоры с LeEco",— сообщил он, отказавшись от дальнейших комментариев. Виктор Сюй не подтвердил, но и не опроверг информацию о переходе из JD в LeEco. "Все возможно",— ответил он на запрос "Ъ".

 

LeEco готовится летом выйти на российский рынок и открыть здесь офис, подтверждает источник "Ъ", знакомый с планами компании. "Более точных сроков пока нет",— уточняет он. При этом LeEco намерена предложить российским потребителям как свою видеоплатформу, так и мобильные устройства.

Возможен вариант как с покупкой кого-то из участников российского рынка, так и с построением собственной платформы,— утверждает собеседник "Ъ".

По его словам, инвестиции в российский рынок на первом этапе — открытие представительства, вложения в создание или покупку видеоплатформы и т. д.— могут составить более $100 млн. Связаться с представителем LeEco не удалось.

 

LeEco (до января называлась LeTV) основана Цзя Юэтином в 2004 году, тогда же запущен видеостриминговый сервис. Сейчас его называют "китайским Netflix": библиотека якорного бизнеса для компании насчитывает более 100 тыс. сериалов и 5 тыс. фильмов. По собственным данным, ежедневная аудитория онлайн-кинотеатра — около 50 млн, а ежемесячная — 750 млн человек.

 

Капитализация LeEco на Шэньчжэньской фондовой бирже — около $17 млрд. Выручка в 2015 году — около 13 млрд юаней (примерно $2 млрд).

 

Сегодня структура LeEco состоит из самых разных бизнесов, в том числе производство, закупка и распространение видеоконтента, электронная торговля, мобильные устройства, облачные услуги, производство электромобилей и др. В апреле 2015 года компания представила первое поколение смартфонов: Le1, Le1 Pro и LeMax, менее чем за год было продано около 4 млн смартфонов, сообщала Beijing Business Today. Цель на 2016 год — продать 15 млн устройств. В прошлом году LeEco вышла в США и Индию, поэтому Россия может стать третьим международным рынком.

 

JD начала работать в России в июне 2015 года. В Китае JD управляет семью центрами обработки заказов, 213 складами в 50 городах и 5367 станциями отправки и получения посылок в 2356 городах и районах Китая. В JD были недовольны большими расходами на маркетинг в России осенью 2015 года, которые не приносили ожидаемых результатов, объясняет собеседник "Ъ" на рынке электронной торговли.

Кроме того, сейчас сильно обостряется конкуренция между Alibaba и JD в Китае, поэтому JD решила сконцентрироваться на ключевом для себя внутреннем рынке и сокращает бюджеты в РФ,— добавляет он.

По его мнению, это могло побудить Виктора Сюя к уходу из компании.

Это самоубийственное желание — выходить сейчас на новый для себя, но падающий рынок,— оценивает перспективы смартфонов LeEco руководитель Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.— Возможно, через год они посмотрят цифры и будут неприятно удивлены.

В 2015 году в России продажи смартфонов впервые сократились. По оценкам МТС и "Евросети", за год было продано 26 млн смартфонов, что на 8% меньше, чем в 2014 году.

 

В то же время Россия — одна из немногих стран в мире, где рынок OTT-сервисов растет, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Желание зарубежных компаний попасть сюда естественно, пример тому — начало работы в России Netflix, отмечает он. Российская экспансия LeEco — "это как свежая кровь для сформированного организма — она только улучшит работу всех органов", рассуждает Виктор Чеканов. Китайская компания, в частности, поможет развивать сегмент "Видео по запросу", надеется он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета