Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58, 8575 0,0700
EUR 69, 2675 0,1525
USD 58, 8336 0,0511
EUR 69,1 920 0,0749
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 63,05 −0,25
Золото 1245,29 −0,04
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Деньги Peugeot представит 34 новинки за пять лет
Peugeot представит 34 новинки за пять лет

Peugeot представит 34 новинки за пять лет

Источник: Ведомости |

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen (PSA Group) собирается за пять лет выпустить 34 новые модели автомобилей и развивать бизнес в смежных областях. Компания представила во вторник новый пятилетний план стратегического развития компании (Push to Pass), по которому собирается обновить модельный ряд и на четверть увеличить выручку.

Мы обеспечим PSA прибыльный органичный рост, - пообещал на презентации проекта президент и гендиректор группы Карлос Таварес.

К 2018 г. Peugeot планирует поднять выручку на 10%, к 2021 г. - еще на 15% (от уровня 2015 г.). Компания собирается удерживать показатель операционной рентабельности на уровне 4% на 2016-2018 гг. и поднять до 6% - в последующие три года. Это в три раза выше по сравнению с целевым показателем 2% в 2014 г., предусматривавшимся предыдущим планом 2014 г. Back In the Race, и лучше, чем маржа 5%, полученная производителем в прошлом году.

 

В течение ближайших пяти лет Peugeot намерен представить 26 новых моделей легковых автомобилей, включая семь машин с гибридным приводом (plug-in hybrid) и четыре электромобиля, восемь легких грузовиков, включая 1-тонный пикап, представляя по одной новинке в год в каждом регионе и для каждого из брендов — массовых Peugeot и Citroen и премиального DS. Также компания нацелилась расширять бизнес за счет услуг послепродажного обслуживания, лизинга, торговли подержанными автомобилями, управления корпоративными автопарками, кар-шеринга и других современных сервисов мобильности.

 

По новой стратегии PSA продажи в регионе Евразия, куда входят Россия и страны СНГ за исключением Украины, увеличатся в 2018 г. в четыре раза по сравнению с 2015 г. К 2021 г. 60% продаж будет приходиться на локально выпускаемые модели, а локализацию производимых автомобилей планируется довести до 75%. Модельный ряд планируется расширить за счет 17 запусков новых машин (сколько из них локального производства - не уточняется). Компания рассчитывает, что в 2021 г. регион Евразия станет прибыльным "в высоких двузначных цифрах".

 

Продажи автомобилей Peugeot на крупнейшем в СНГ рынке - российском - в прошлом году упали на 73% до 5645 шт., Citroen - на 72% до 5528 шт. при общем падении продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,6 млн шт., гласят данные АЕБ. В январе-феврале 2016 г. продажи автомобилей французских марок сократились на 33 и 11% соответственно, а сам рынок просел на 21%.

 

Сейчас в России PSA Peugeot Citroen производит две модели - седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Они выпускаются по полному циклу на калужском автозаводе «ПСМА рус» - совместном предприятии с Mitsubishi. Предприятие способно ежегодно производить 125 000 машин, но из-за сокращения рынка мощности недозагружены. В 2015 г. здесь было выпущено 25 733 машины, согласно данным «АСМ-холдинга». С 1 февраля до 31 июля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю. В рамках СНГ автомобили также собираются в Казахстане и Белоруссии, но объемы выпуска незначительны. По итогам 2014 г. (более свежих данных нет) чистый убыток «ПСМА рус», к примеру, составил 4,4 млрд руб. при выручке 33,2 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». Выйти в прибыль «ПСМА рус» рассчитывает в 2017–2018 гг., в том числе за счет повышения локализации, пояснял представитель завода. Локализация машин, выпускаемых концерном в России, составляет 35%, в дальнейшем вырастет до 70%, сообщала компания.

 

PSA Group собирается расширить присутствие в Латинской Америке и на Ближнем Востоке, в том числе за счет развития в недавно вышедшем из-под санкций Иране, а также создать производства в Индии и Юго-Восточной Азии. Также компания представила 10-летний план для возвращения марок Peugeot, Citroen и DS на рынок США. Первым шагом должен стать запуск там в 2017 г. кар-шерингового сервиса, возможно, в партнерстве с французской группой Bollore, которая управляет оператором краткосрочного проката электрических автомобилей Autolib в Париже и нескольких других крупных городах.

 

Тем не менее реакция рынка на план была отчетливо прохладной, отмечает Reuters. Акции Peugeot снизились на 7% до 13,63 евро на 9.00 утра, опережая общее снижение в секторе на 3,7% из-за выхода отчета о слабых данных по немецкой экономике.

 

"Мы не верим, что план PSA ведет в экстаз инвесторов", - сказал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст (цитата по Reuters), добавив, что многие ждали более высоких целей по прибыльности, чем заявила PSA. "Мы не видим много возможностей для улучшений," - добавил он.

 

Основная задача Тавареса, пишет Bloomberg, - найти способ выйти из зависимости PSA от Европы, на долю которой в прошлом году приходилось 62% продаж. Спад европейского рынка в период кризиса привел автопроизводителя на грань разорения, в результате чего французское правительство и китайская Dongfeng Motor для спасения компании выкупили в 2014 г. по 14% в автопроизводителя. Сейчас спрос на европейском рынке восстанавливается, но рынок не достигнет докризисных уровней в ближайшем будущем. Хотя PSA является крупным игроком в Европе, ее глобальные поставки в 2,97 млн автомобилей в прошлом году невелики по сравнению с основными конкурентами. Французская Renault совместно с партнером по альянсу Nissan продали в 2015 г. во всем мире 8,5 млн автомобилей, VW Group - около 10 млн.

 

В прошлом году PSA удалось получить чистую прибыль 1,2 млрд евро против 555 млн евро убытка годом ранее. Теперь компания, показывая уверенность в финансовом восстановлении, возобновила выплату дивидендов и планирует заплатить акционерам 25% от прибыли. Последний раз PSA производила выплаты акционерам в 2011 г., согласно данным, собранным Bloomberg.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости