Курсы валют
USD 63,4838 0,7987
EUR 73,4825 0,9496
USD 63, 5625 −0,0475
EUR 73,67 75 0,0050
USD 63, 5265 −0,0765
EUR 73, 7503 −0,1011
покупка продажа
18.06 — 25.06
62,3000
72,6000
BRENT 74,29 0,20
Золото 1278,74 0,00
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Железнодорожные операторы заработают на старом парке
Железнодорожные операторы заработают на старом парке

Железнодорожные операторы заработают на старом парке

Источник: Ведомости |

С августа 2014 г. в странах Таможенного союза ужесточена процедура продления срока службы вагонов. Теперь это можно делать только после модернизации и получения сертификата, что значительно дороже обычного ремонта. Только за последние пять месяцев 2014 г. по новым правилам было списано более 40 000 вагонов. В 2015–2017 гг. под списание подпадает более 300 000 вагонов, прогнозирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Почти половина – 160 000 – придется на этот год.

 

Небольшая часть подвижного состава продается в другие страны, но большая часть сдается на лом. Как оказалось, эта операция может принести операторам существенные деньги. За вагон можно получить около 200 000 руб., говорит Бурмистров. Такую же цифру дает и сотрудник одного из крупнейших операторов. Представитель Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) утверждает, что с учетом разделки вагона и сохранения запчастей компания зарабатывает с вагона не более 80 000 руб. Получается, что все операторы могут получить только в этом году 12–32 млрд руб.

 

Но операторы надеются получить от правительства специальную утилизационную премию. В частности, об этом говорит представитель Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД) и сотрудник ПГК. Бурмистров уточняет, что, если правительство пойдет навстречу операторам и введет утилизационную премию, доход за вагон с учетом всех субсидий может достичь 500 000 руб.

Этого хватит для авансового платежа по приобретению нового вагона в лизинг, – указывает эксперт.

Для сравнения: новый вагон стоит 1,5–1,7 млн руб. С премией доходы операторов в этом году возрастут до 80 млрд руб.

 

Крупнейшие списания в этом году предстоят ПГК – 53 000 вагонов, отмечает Бурмистров. ФГК спишет в этом году около 18 000 вагонов, в прошлом году было списано около 35 000, сказал представитель компании. Вырученные средства уже заложены в бюджет компании. ФГК купит 4000 вагонов в 2016 г., но при условии, что правительство введет утилизационную премию, говорит представитель.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости