Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3500 69,5500
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3500 69,5500
11.12 — 18.12
59,2900
73,2400
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Банки «Возрождение» поработает на зарплату
«Возрождение» раздаст кредитные карты проверенным клиентам

«Возрождение» раздаст кредитные карты проверенным клиентам

Источник: Ъ-Газета |
Банк "Возрождение" планирует нарастить розницу в 2016 году на 20%, притом что ЦБ в этом году позитивной динамики в сегменте не прогнозировал.
«Возрождение» раздаст кредитные карты проверенным клиентам
Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ

Банк "Возрождение" вчера отчитался по результатам 2015 года, сообщив о чистом убытке в размере 3,8 млрд руб. против чистой прибыли 1,2 млрд руб. годом ранее. Отрицательный финансовый результат банк показал впервые с 1999 года, до сих пор даже в кризисные 2008-2009 годы банк оставался прибыльным. Отчисления в резервы в 2015 году втрое превысили аналогичный показатель 2014 года и составили 9,5 млрд руб. 2015 год, в целом сложный для банковского сектора, для "Возрождения" стал сложным вдвойне. Банк продолжал деятельность в условиях затянувшейся смены собственников, новые акционеры в лице братьев Ананьевых были согласованы ЦБ только в конце 2015 года. На этом фоне банку пришлось пережить и отток корпоративных средств — за год сокращение составило 17,4% (до 42,4 млрд руб.) — и сокращение корпоративного кредитного портфеля на 2,6% (до 120,7 млрд руб.). Фактически оживление корпоративного кредитования началось только в четвертом квартале, когда кредитный портфель банка увеличился на 11,5%.

 

Этот год банк планирует закончить с чистой прибылью в размере 2,5 млрд руб., сообщил вчера глава банка Константин Басманов. Большие планы банк, в частности, возлагает на розницу. Общий рост кредитного портфеля на этот год запланирован в размере 12%, при этом розничный портфель может вырасти на 20%. В то же время ЦБ прогнозировал в этом году незначительные темпы роста, крупнейшие банки закладывали в прогнозы однозначные значения. В 2015 году розница у "Возрождения" выросла на 14% — преимущественно за счет участия в госпрограмме по ипотеке. В 2016 году ипотека, по прогнозам банка, вырастет на 19%, а в потребкредитовании рост запланирован на уровне 22%. Сейчас ипотечный портфель банка составляет 36 млрд руб., а на остальные розничные кредиты приходится 17 млрд руб.

 

Необеспеченное кредитование банк планирует наращивать в сегменте кредитных карт. "Наша задача обеспечить кредитной картой каждого зарплатного клиента, которые сейчас кредитуются в других банках",— заявил вчера руководитель блока "Розничный бизнес" банка "Возрождение" Евгений Дмитриев. У "Возрождения" порядка 750 тыс. активных зарплатных клиентов. О необходимости обеспечить кредитными продуктами собственных клиентов банк заявлял еще год назад. Однако, как вчера отметили в банке, из-за сложной ситуации в прошлом году особых успехов в этом направлении пока достичь не удалось.

 

По мнению экспертов, идея наращивать кредитование своих клиентов правильная, но сложная в текущих условиях. "У банка есть хорошее присутствие в Московской области — вполне логично использовать это преимущество,— считает аналитик Moody`s Семен Исаков.— Обычно в регионах высокая лояльность к бренду и этим разумно воспользоваться". Он также добавляет, что в прошлом году банку было важно сохранить свою клиентскую базу на фоне смены акционеров и, как правило, агрессивный маркетинг в такой ситуации не всегда является успешной стратегией. "Сейчас с точки зрения диверсификации и глубины охвата собственными продуктами у "Возрождения" есть значительный потенциал для улучшения,— добавляет аналитик S&P Сергей Вороненко.— Хотя в 2016 году не стоит ждать от розничного кредитования особого оптимизма, база зарплатных клиентов как раз является наименее рискованным сегментом для роста бизнеса". Впрочем, рыночные условия для роста в рознице сейчас не лучшие. "Момент для активизации в сегменте кредитных карт немного упущен,— указывает глава Frank Research Group Юрий Грибанов.— Зарплатную аудиторию нужно мотивировать взять кредитку именно "Возрождения", в то время как сейчас у этих клиентов есть продукты, которые их вполне могут устраивать по условиям". Просто предложить зарплатному клиенту кредитный продукт недостаточно, конкуренция в этом сегменте высока и достаточное число банков предлагает карты с разными опциями, здесь можно конкурировать более низкой ставкой и адекватным лимитом, резюмирует эксперт.

 

Юлия Локшина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Ъ-Газета