Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,2 900 0,0100
EUR 69, 5500 0,1600
USD 59, 2631 0,0759
EUR 69,4 695 0,0434
USD 59,0500 59,2000
EUR 69,3000 69,6500
покупка продажа
59,0000 59,2000
69,3000 69,6500
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 63,50 −0,30
Золото 1239,77 0,06
ММВБ 2154,15 0,11
Главная Новости Перевозки будут дорожать с разрешения ФАС
Перевозки будут дорожать с разрешения ФАС

Перевозки будут дорожать с разрешения ФАС

Источник: Ведомости |
Железнодорожные операторы должны будут уведомлять антимонопольщиков о желании повысить стоимость аренды вагона.
Перевозки будут дорожать с разрешения ФАС
Фото: А. Гордеев / Ведомости

Поведенческие условия, которые ФАС выдала Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД) для аренды парка «УВЗ логистик» («дочка» УВЗ), распространены на всех операторов. Соответствующий документ 7 апреля служба разослала крупнейшим операторам грузовых вагонов (копия есть у «Ведомостей»). Теперь операторы не позднее чем за 15 дней должны предупреждать ФАС о намерении поднять цену предоставления вагона более чем на 7,5% в сравнении с аналогичным кварталом предыдущего года, а также если цена повышает прейскурант 10-01. Если ФАС сочтет повышение экономически обоснованным, то оператор получит заключение. Что будет, если оператор не получит заключение или не предоставит ФАС сведения о росте платы за вагон, из документа не ясно.

 

ФАС также предписала операторам не позднее чем за 30 дней предоставлять информацию и документы о заключении договоров аренды, управления и иных договоров, касающихся передачи прав владения, пользования или распоряжения грузовыми вагонами иным организациям. Эти документы должны предоставлять обе стороны сделки.

 

 

Представитель ФАС комментировать предписание не стал. В самом предписании указано, что эти меры необходимы для обеспечения соблюдения норм антимонопольного законодательства. Обязательность применения указанных в предписании норм прежде всего зависит от того, установлен на рынке грузовых железнодорожных перевозок факт коллективного доминирования или нет, отмечает партнер юридической компании «Основа» Вацлав Макарский. «Если ФАС применит концепцию коллективного доминирования, то установление цены без экономического обоснования может грозить субъектам рынка предупреждением или административным штрафом в случае установления монопольно высокой цены», – объясняет юрист.

 

Представитель ФГК комментировать предписание отказался. Представитель «Трансойла» лишь подтвердил получение предписания. «Мы изучаем данный документ и сформируем свою позицию позже», – сказал представитель «Нефтетранссервиса». В ПГК письмо еще не получили, но с его содержанием знакомы, говорит представитель компании. На следующей неделе НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» соберется, чтобы вынести консолидированную позицию о предписании ФАС, говорит источник в одном из операторов. Представитель совета комментировать документ ФАС не стал.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости