Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 58,9 325 −0,0275
EUR 69,5 000 −0,0275
USD 5 8,9326 −0,1891
EUR 69, 5467 −0,1888
USD 59,1000 59,3000
EUR 69,6700 69,9400
покупка продажа
59,1000 59,3000
69,6700 69,9400
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 64,49 −0,25
Золото 1244,74 −0,07
ММВБ 2141,08 0,31
Главная Новости Деньги Кино посмотрят без попкорна
Посещаемость кинотеатров вырастет

Посещаемость кинотеатров вырастет

Источник: Ъ-Газета |
После прошлогоднего падения посещаемость российских кинотеатров в 2016 году вырастет на 6%, прогнозирует "Невафильм Research".
Посещаемость кинотеатров вырастет
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Рынку поможет выход потенциально кассовых фильмов, включая экранизацию комикса "Доктор Стрэндж" от Marvel, новую часть "Звездных войн" и российский "Экипаж", а также открытие новых кинозалов, число которых может вырасти на 12%, до 4,5 тыс. А вот доходы кинобаров, в 2015 году упавшие на 8,5% из-за запрета американского попкорна и экономии зрителей, вряд ли вернутся к росту.

 

Посещаемость российских кинотеатров в 2016 году может вырасти на 6%, со 174 млн до 185 млн проданных билетов, говорится в прогнозе компании "Невафильм Research". В 2015 году падение составляло 1,1%. Рост в значительной степени обеспечат сильные кинорелизы: "Доктор Стрэндж" (по мотивам комиксов Marvel), "Изгой-один. Звездные войны: Истории", "Кунг-фу Панда 3" (сборы в России уже составили 834 млн руб.), "Ледниковый период: Столкновение неизбежно", "Первый мститель: Противостояние", а также российские "Экипаж", "Дуэлянт", "Викинг".

 

Доля российских фильмов также вырастет после падения с 18,7% до 17,3% по числу проданных билетов и с 17,9% до 16,1% по объему сборов в 2015 году. Рост обеспечат, в частности, новые кинотеатры в малых городах, которые откроются на субсидии Фонда кино и будут обязаны иметь не менее 50% отечественных фильмов в репертуаре.

 

Общее количество киноэкранов в России по итогам 2016 года вырастет на 12%, с 4 тыс. до 4,5 тыс., считают в "Невафильм Research". В 2015 году прирост составлял 5,4%, в 2014-м — около 11%. Основной рост произойдет за счет киноэкранов, открытие которых спонсирует Фонд кино.

Мы исходили из того, что 143 зала, получивших деньги в декабре, по контракту должны открыться до конца 2016 года. Еще около 300 залов получат деньги в первом полугодии, а значит, с большой долей вероятности по крайней мере половина из них откроется в этом году,— уточняют в "Невафильм Research".

В Фонде кино подтверждают, что до конца года заработают 143 кинозала, средства на которые были выделены в прошлом году. Открытие остальных экранов придется на 2016 и 2017 год, сообщил представитель фонда.

 

О поддержке кинопоказа в малых городах (до 100 тыс. человек) Фонд кино объявил в конце 2015 года: из бюджета Минкультуры было выделено около 700 млн руб., в 2016 году будут распределены еще 1,5 млрд руб. Обязательным условием для получения субсидии стало требование показывать в новых кинозалах не менее 50% национальных картин (то есть фильмов, продюсер и большинство авторов которых россияне).

 

На фоне роста объемов кинопоказа в "Невафильм Research" отмечают спад доходов от дополнительных услуг, предлагаемых кинотеатрами. Так, по оценке группы компаний "Деловая Русь", продажи кинобаров в 2015 году упали на 8,5%, до 10,9 млрд руб. Объем этого рынка падает из-за запрета на импорт американского зерна для попкорна в условиях дефицита отечественного зерна, а также из-за более экономного поведения зрителей. В 2016 году "улучшения ситуации ждать не приходится".

 

Объем рекламы в кинотеатрах за 2015 год упал на 14%, до 0,9 млрд руб., объявляла ранее Ассоциация коммуникационных агентств России. В 2016 году рекламодатели увеличат затраты на продвижение в кинотеатрах, ожидают эксперты "Невафильма". В "Синема 360" (продает рекламу в кинотеатрах) придерживаются "сдержанного оптимизма" и считают, что рынок вернется к показателям 2014 года, по итогам которого объем размещений достиг 1 млрд руб.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета