Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,5100 57,6400
EUR 67,7500 67,9200
покупка продажа
57,5100 57,6400
67,7500 67,9200
23.10 — 30.10
58,0000
68,0000
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Финансовые блоги Правильная роль маркетолога в компании
Правильная роль маркетолога в компании

Правильная роль маркетолога в компании

Источник: ЖЖ |

Это, на мой взгляд, хорошее определение – ведь его задача, как бы ни говорили вам, заключается в том, чтобы защищать права потребителя внутри компании. Об этой функции многие забывают и маркетологи переходят на "тёмную сторону", денно и нощно пытаясь найти способ всеми силами убедить покупателя потратить деньги. Действительно, для многих бизнесменов эта ситуация кажетя глупой. Зачем нанимать на работу человека, задача которого – целенаправленно лишать вас прибыли? Да еще и платить ему зарплату. Всё это следствие установки типа "цель бизнеса – извлечение прибыли" и "бизнес - это только ради денег". А, как говорится, shit in – shit out. Поэтому нас со всех сторон окружают шедевры маркетингового гения, которые кропотливо собирают а потом приводят в качестве примеров различные бизнес–тренеры. И в зале восторг: "посмотрите, мы продали три штуки вместо одной!", "как легко мы их раскрутили на аксессуары"... И так далее. Но не будем забывать, что на таких тренингах, конференциях и семинарах – товар именно вы. Особенно на бесплатных.

 

Поэтому работа адвоката потребителей, чья задача постоянно искать баланс между потребительской ценностью и нормой прибыли, удовлетворяя и внешнего и внутреннего клиента – работа однозначно конфликтная. В современных реалиях и там, где текущая прибыль является единственной заботой бизнесмена. Но конфликт – это всегда плохо. И в случаях конфронтации маркетолог проигрывает. Всегда. Даже если прав.

 

Поэтому, на мой взгляд, это определение стоит заменить иным. Маркетолог – это самый изощренный из ваших потребителей. Он – самый умный, занудный, дотошный, придирающийся к каждой мелочи и способный выбирать между вами и конкурентом максимально долго и с помощью лупы. И задача компании прежде всего продать нововведение такому маркетологу. Любое изменение, влияющее на потребительскую ценность, прежде всего необходимо защитить перед внутренним потребителем, который прекрасно знает, как выбирают даже самые въедливые.

 

Конечно, это моделирование. Но за каждой мелочью, за каждым изменением должен стоять ответ на вопрос "почему именно так, а не иначе?". И ответ на этот вопрос должен знать маркетолог. Именно для этого необходимо изучать устройство бизнеса, процессы и технологии. Во-первых, чтобы знать свои слабые места и всегда иметь в запасе аргументы – простое и понятное объяснение для потребителя. Во-вторых, чтобы знать реальные возможности собственной компании. Ведь очень много нововведений не выходят за рамки службы маркетинга лишь потому, что не разбирающийся в технологиях маркетолог на вопрос "а можно?" получил ответ "нельзя" от технического специалиста. Это дурацкий вопрос, привычку задавать который надо искоренять. Не "можно ли сделать...", а "как сделать так, чтоб....". И ответа "никак" на такой вопрос не может прозвучать в принципе (особенно если нечто подобное есть у ваших конкурентов или на смежных рынках). Для маркетолога нет ответов "никак" или "нельзя". Есть другие, типа "это слишком долго" (тогда мы отправляемся в долгосрочное планирование) или "дорого". Ответа "дорого" тоже не существует. Есть ответ "неэффективно в существующих условиях / при существующих объемах". И опять мы возвращаемся к целеполаганию – можно не сейчас, но можно при условии Х, рынке Y и объемах Z.

 

Вот тогда начинается дискуссия. Тогда начинается планирование и даже создание стратегии. Но что в основе? В основе – придирчивое и самокритичное отношение к собственному продукту. А вовсе не какая-то абстрактная "любовь к своему потребителю". Любовь определяется поступками. А ваш поступок – это ваш продукт. И чем лучше вы его знаете, тем совершеннее вы его сможете сделать. Именно поэтому быть въедливым и вредным, самым сложным потребителем, не поддающимся уговорам и очарованию коммуникаций – необходимо именно маркетологу. И помните, потребителю не нужен адвокат или любовник. Потребителю просто необходимо понятное и наглядное объяснение выгод предлагаемого вами способа решить его проблему.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ