Курсы валют
USD 57,4706 −0,0412
EUR 67,5567 −0,3360
USD 57,5 500 0,0100
EUR 67, 5900 −0,0125
USD 57, 5271 0,0470
EUR 67,5 579 −0,0392
USD 57,5000 57,6400
EUR 67,7500 67,7000
покупка продажа
57,5000 57,6400
67,7500 67,7000
30.10 — 06.11
57,4000
67,7700
BRENT 57,33 −0,05
Золото 1281,25 −0,12
ММВБ 2063,81 0,02
Главная Новости Деньги Каждому городу определили норму по числу магазинов
Каждому городу определили норму по числу магазинов

Каждому городу определили норму по числу магазинов

Источник: rg.ru |
Правительство определило новые правила - сколько магазинов пешей доступности и других торговых точек должно быть в населенном пункте.
Каждому городу определили норму по числу магазинов
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Соответствующее постановление кабинета министров опубликовано на официальном портале правовой информации и заменило документ, принятый еще в 2010 году.

 

Определять количество будут власти на местах. И не просто так, наобум, а исходя из целого ряда характеристик того или иного поселка или города. Так, например, учитывается величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, оборот розничной торговли, то есть, насколько активно люди пользуются магазинами, и другие показатели. Причем, что очень важно, норматив - это минимальный объем торговых площадей, который должен быть в населенном пункте, то есть, торговых точек может быть больше, но никак не меньше.

 

Теперь о цифрах. Так как в основе расчета лежит численность населения, то для продовольственных магазинов это 202 квадратных метра торговой площади на 1000 человек. Для непродовольственных - 378 квадратных метров на такое же число жителей. Однако это средняя величина, эти показатели могут быть скорректированы в соответствии с региональными особенностями.

 

Для магазинов "шаговой доступности" - параметры другие. Так как к ним относятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где допускается продажа и продовольственных, и промышленных товаров, то учитывается, прежде всего, их удаленность от проживания покупателей и плотность населения на данной территории. Радиус зоны обслуживания таких магазинов в городах не должен превышать 250 метров, в сельских населенных пунктах - 500 метров. Соответственно, при плотности населения до 5 тысяч человек на квадратный километр на данной территории должно быть не менее 2 таких магазинов. Если же плотность населения составляет более 15 тысяч человек на квадратный километр - то не менее 8.

 

Если брать нестационарные торговые объекты, к которым относятся палатки, лотки и передвижные магазины, то для них свои параметры. Так, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее 9 торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции. Кроме того, на каждую 1000 человек должен приходиться 1 киоск по продаже продуктов общественного питания и 1-2 киоска по продаже печатной продукции.

 

Интересно, что по данным исследований, для россиян, прежде всего, важна именно пешая доступность магазина. Более 12 процентов покупателей предпочитают не тратить время на поиски, выбор и очереди. Например, на выбор хлеба и хлебобулочных изделий респонденты готовы тратить до 5 минут, а на выбор мяса и мясопродуктов - 15 минут.

 

А как в других странах? В Варшаве, например, количество магазинов шаговой доступности в 3 раза больше, чем в Москве, а в Лондоне - в 5 раз, приводит сравнительные цифры в комментарии для "РГ" директор Центра конъюнктурных исследований НИУ "Высшая школа экономики" Георгий Остапкович.

Тот факт, что нормативы устанавливают необходимый минимум числа торговых точек - это правильно. И то, что определение нужного количества передается на уровень региона - тоже верный шаг, - считает эксперт.

Однако, продолжает он, бизнесу, в случае, если количество магазинов в населенном пункте меньше установленной нормы, вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии новой торговой точки.

 

И еще.

Более того, часто можно столкнуться с ситуацией, когда после 23:00, допустим, остается только один работающий магазин на город, и цены там становятся просто космические, так как альтернативы нет. И с этим тоже надо бороться, - резюмирует Георгий Остапкович.

Магазины в цифрах

 

В среднем по стране на каждую 1000 жителей приходится 127 квадратных метров торговых площадей. Однако есть в России и свои рекордсмены. Так, больше всего магазинов в Краснодаре -  734 квадратных метра на 1 тысячу жителей, в Самаре - 562 квадратных метра и в Тюмени, где на 1000 жителей приходится 438 квадратных метров торговых точек. В Санкт-Петербурге на тысячу человек приходится 422 квадратных метра магазинов, а в Москве - 343 квадратных метра.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от rg.ru