Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,5100 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,5100 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Без «Трансаэро» Внуково не тянет
Правительство и «Аэрофлот» попросили помочь аэропорту Внуково

Правительство и «Аэрофлот» попросили помочь аэропорту Внуково

Источник: Ъ-Online |

Крупнейший кредитор аэропорта — Банк Москвы попросил у правительства госгарантий для реструктуризации долга аэропорта, достигшего 12 млрд руб., а также гарантий от «Аэрофлота», что его дочерние перевозчики «Россия» и «Победа» останутся во Внуково на десять лет. Правительство готово рассмотреть вопрос госгарантий, но в «Аэрофлоте», видимо, будут согласны на гарантии загрузки Внуково только при льготных условиях договора с аэропортом.

 

 

Банк Москвы (входит в группу ВТБ) обратился в правительство с просьбой выделить финансовые и операционные гарантии для аэропорта Внуково, столкнувшегося с трудностями после ухода «Трансаэро» с рынка, сообщил в среду «Интерфакс» со ссылкой на свои источники. По их данным, в конце марта глава банка Геннадий Солдатенков сообщал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что еще в 2012 году АО «Аэропорт Внуково» получило кредит на семь лет на 10 млрд руб. Средства шли на рефинансирование кредитов для строительства объектов аэропорта и на погашение задолженности перед подрядчиком. Договор предусматривал льготные условия, в том числе ставку в 10,9% годовых, но сроки уплаты процентов по просьбе аэропорта неоднократно переносились. Сейчас общий долг Внуково перед банком — почти 12 млрд руб. Условием реструктуризации Банк Москвы поставил предоставление госгарантий на 8,4 млрд руб., которые покроют обязательства со сроком исполнения с 2019 года. Тогда банк может предоставить Внуково годовой льготный период по уплате процентов и трехлетний — по погашению основного долга. Совокупная сумма кредитов — 16,8 млрд руб., срок — до семи лет.

 

Во Внуково отказались от комментариев. В Минэкономики подтвердили получение поручения Игоря Шувалова с просьбой рассмотреть и представить в правительство предложения по реализации инициатив банка по госгарантиям. У аэропорта есть возможность их получения, говорят в министерстве, компании необходимо направить заявку и собрать необходимый по регламенту пакет документов. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании межведомственной комиссии в конце апреля, уточнили в Минэкономики.

 

В 2015 году международный аэропорт Внуково увеличил чистый убыток на 70,6%, до 1,8 млрд руб., говорится в отчетности по РСБУ. На ухудшение финансового состояния аэропорта сказалось банкротство «Трансаэро», для которой Внуково было базовым аэропортом: перевозчик обеспечивал более трети пассажиропотока во Внуково. Также спад спровоцировали прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом и запрет чартерных полетов в Турцию. По данным “Ъ”, в 2015 году доля «Трансаэро» в общем пассажиропотоке Внуково составляла 31%. В феврале 2016 года пассажиропоток аэропорта упал на 23%, до 690 тыс. человек (на внутренних линиях он вырос на 6,4%, до 576 тыс. человек, на международных — упал на 67%, до 114,3 тыс.). В начале апреля совладелец Внуково Виталий Ванцев рассказывал, что сейчас пассажиропоток формируется за счет «ЮТэйр», Turkish Airlines и дочернего лоукостера «Аэрофлота» — «Победы».

 

В Банке Москвы рассчитывают, что, помимо «Победы», часть потерь аэропорта возместит объединенная авиакомпания «Россия» (объединяет дочерние компании «Аэрофлота» — «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»). Накануне начала полетов объединенной «России», в марте эти рейсы были переведены из Домодедово во Внуково. К середине сезона из Внуково планируется открыть полеты по ряду дальневосточных направлений. В Банке Москвы предложили аэропорту подписать соглашение с «Россией» и «Победой» об использовании аэропорта в качестве основного транспортного узла в Москве на десять лет.

 

 

Источник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» говорит, что вопрос подписания соглашения «не обсуждался». Теоретически долгосрочное соглашение «России» и Внуково возможно, «но при надлежащих условиях для авиакомпании», рассказал он. При этом, по его словам, в случае подписания в соглашении должны быть «пункты в пользу России, а не аэропорта». Источник “Ъ” подчеркнул, что с «Победой» такое соглашение не может быть подписано, поскольку в перспективе лоукостер рассчитывает летать через более дешевый аэропорт второстепенного значения.

 

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что логика банка понятна, но ее «трудно назвать серьезной». Все участники рынка находятся в равных непростых условиях, и непонятно, почему именно банкам следует создавать долгосрочные «тепличные условия» и гарантии, считает ученый. Убытки банков — это не только следствие неблагоприятной экономической конъюнктуры, говорит он, как показал пример «Трансаэро» с ее многомиллиардными долгами, это недальновидность политики банков. Поэтому на их месте следует искать прибыль за счет повышения эффективности, а не за счет авиакомпаний, которые относятся к наименее прибыльному сектору на авиационном рынке, замечает господин Борисов.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online