Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4000 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,4000 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Аналитика Революция возраста: как старики изменят мир
Революция возраста: как старики изменят мир

Революция возраста: как старики изменят мир

Источник: Insider.pro |

В 1965 году Даиана Вриланд, главный редактор Vogue, ввела в обиход понятие «молодежное движение» (youthquake), чтобы описать, как поколение бэбибумеров меняет массовую культуру. Сегодня в развитых странах в свои права вступает «движение пожилых».

Люди стар­ше 60 — самая быст­ро­рас­ту­щая ка­те­го­рия на­се­ле­ния, и к 2030 году их чис­лен­ность вы­рас­тет более чем на треть, со 164 до 222 млн че­ло­век.

При этом бла­го­да­ря щед­рым пен­си­ям по­тре­би­те­ли в воз­расте обес­пе­че­ны лучше про­чих. Се­год­ня люди за 60 еже­год­но тра­тят по 4 трлн дол­ла­ров в год, и в даль­ней­шем эта цифра будет толь­ко расти.

 

Од­на­ко ком­па­нии не спе­шат при­спо­саб­ли­вать­ся к новым ре­а­ли­ям. В кон­сал­тин­го­вой фирме Boston Consulting Group под­счи­та­ли, что к на­сто­я­ще­му мо­мен­ту менее 15% ком­па­ний вы­ра­бо­та­ли биз­нес-стра­те­гию, ори­ен­ти­ро­ван­ную на людей в воз­расте. Более того, со­глас­но ис­сле­до­ва­ни­ям The Economist Intelligence Unit, лишь 31% ком­па­ний при раз­ра­бот­ке мар­ке­тин­го­вых стра­те­гий при­ни­ма­ет во вни­ма­ние хотя бы уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни.

 

Это про­ис­хо­дит в част­но­сти по­то­му, что в мар­ке­тин­го­вых от­де­лах по боль­шей части сидит мо­ло­дежь, ко­то­рая во­об­ще не слиш­ком за­ду­мы­ва­ет­ся о су­ще­ство­ва­нии тех, кто стар­ше 40.

Одна из самых из­вест­ных фе­ми­ни­сток XX века Жер­мен Грир го­во­ри­ла: «Никто ни­че­го не хочет мне про­дать толь­ко по­то­му, что мне за 60».

Ис­сле­до­ва­ние ком­па­нии fast.​Map по­ка­зы­ва­ет, что граж­дане Ве­ли­ко­бри­та­нии в воз­расте 65−74 лет не ощу­ща­ют, что ре­кла­ма по те­ле­ви­зо­ру имеет к ним ка­кое-ли­бо от­но­ше­ние.

 

Еще одна про­бле­ма — раз­мы­тость ка­те­го­рий. Нель­зя про­сто взять и одним дви­же­ни­ем удо­вле­тво­рить всех «за 60». 65 — со­всем не то же самое, что 85. Кроме того, воз­раст вли­я­ет на раз­ных людей по-раз­но­му — одни про­па­да­ют из поля зре­ния, дру­гие живут ак­тив­ной жиз­нью.

 

При этом боль­шин­ство по­жи­лых людей раз­ви­то­го мира от­ри­ца­ют ста­ре­ние: более 60% утвер­жда­ют, что чув­ству­ют себя на де­ся­ток лет мо­ло­же, чем им есть на самом деле. А луч­ший спо­соб от­толк­нуть по­тре­би­те­ля за 60 — от­но­сить­ся к нему как к ста­ри­ку.

 

И все же пе­ре­ме­ны но­сят­ся в воз­ду­хе. Со­глас­но до­кла­ду McKinsey Global Institute, се­год­ня по­жи­лые по­тре­би­те­ли — одни из немно­го­чис­лен­ных драй­ве­ров роста в целом весь­ма вялой ми­ро­вой эко­но­ми­ки. Раз­ви­ва­ю­щи­е­ся рынки в луч­шем слу­чае за­мед­ля­ют темпы роста, а то и пе­ре­хо­дят к стаг­на­ции.

 

Мил­ле­ни­а­лы (в осо­бен­но­сти в Аме­ри­ке) стра­да­ют от бре­ме­ни кре­ди­тов на обу­че­ние и по­след­ствий кри­зи­са 2008 года. Они позже, чем их ро­ди­те­ли, при­об­ре­та­ют недви­жи­мость (если во­об­ще ре­ша­ют­ся это сде­лать). По дан­ным MGI, в сред­нем в год по­тре­би­тель­ские рас­хо­ды пен­си­о­не­ров из раз­ви­тых стран со­став­ля­ют около 39 тыс. дол­ла­ров, в то время как люди в воз­расте 30−44 тра­тят по 29,5 тыс. дол­ла­ров.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наInsider.pro
Рубрики
Аналитика
Еще от Insider.pro