Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,5100 57,6400
EUR 67,7500 67,9200
покупка продажа
57,5100 57,6400
67,7500 67,9200
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Инвестиции ТНТ запоет по-новому
«Газпром-медиа» приобрел долю в музыкальном телеканале

«Газпром-медиа» приобрел долю в музыкальном телеканале

Источник: Ъ-Газета |
Холдинг "Газпром-медиа" приобрел у владельца Евразийского трубопроводного консорциума Александра Карманова 49% посвященного хип-хопу кабельного телеканала A-One.
«Газпром-медиа» приобрел долю в музыкальном телеканале
Фото: Анастасия Кулагина / Коммерсантъ

В начале апреля владельцем 49% ООО "Телеканал Первый альтернативный" (управляет каналом A-One, транслирующим хип-хоп и популярную музыку) стало ЗАО "Интерфакс-ТВ", следует из данных Kartoteka.ru. "Интерфакс-ТВ" входит в группу принадлежащего "Газпром-медиа" канала ТНТ и транслирует его сигнал в эфире и кабеле в Москве и Московской области. Доля Solaris Promo Production Александра Карманова в A-One сократилась до 51%.

 

Руководитель группы развлекательного ТВ "Газпром-медиа" Артур Джанибекян подтвердил "Ъ" факт сделки. Ее сумму он называет "несущественной". "A-One позволит телеканалу ТНТ расширить присутствие в сегменте тематических каналов, в частности музыкальной направленности. В ближайшее время планируется перезапуск A-One в формате молодежного музыкального канала",— уточнил господин Джанибекян. Это подтверждает реестр Роскомнадзора: 18 апреля ведомство выдало ООО "Телеканал Первый альтернативный" свидетельство о регистрации СМИ с названием "ТНТ Music". Таким образом, телеканал под брендом A-One вскоре прекратит существование, уточняет собеседник, знакомый с ситуацией. В Solaris Promo Production не ответили на вопросы "Ъ".

 

A-One был основан в 2005 году, изначально в его эфире транслировались рок и альтернативная музыка. В 2011 году канал приобрел у президента школы управления "Сколково" Андрея Раппопорта основатель екатеринбургского "Четвертого канала" и миноритарий холдинга Media One Игорь Мишин. Источник "Ъ" оценивает сумму той сделки в $3 млн. Новый владелец пригласил для переформатирования канала продюсера Александра Толмацкого, с приходом которого A-One начал транслировать хип-хоп. В январе 2014 года господин Мишин стал главой канала ТНТ, а в октябре того же года продал A-One, а заодно и свой ресторан в высотке на Кудринской площади Москвы, компании Solaris Promo Production. Неизвестная до тех пор на медиарынке компания оказалась одним из ключевых подрядчиков ТНТ: к моменту закрытия сделки по A-One она уже несколько месяцев производила для канала старейшую реалити-сагу "Дом-2". Ей же принадлежит блокпакет в Comedy Club Production. Solaris Promo Production также участвовала в финансировании вышедшей в 2015 году трагикомедии "Орлеан", спродюсированной господином Мишиным.

 

Основной бизнес владельца Solaris Promo Production Александра Карманова — Евразийский трубопроводный консорциум, поставляющий трубы большого диаметра для нефтегазовых компаний. Господин Карманов, дзюдоист и друг Аркадия и Бориса Ротенбергов, входит в рейтинг Forbes "Короли госзаказа": в 2015 году его консорциум получил от "Транснефти" господряды на 51,3 млрд руб.

 

 

Главная ценность A-One состоит в известном названии — непонятно, зачем новому владельцу от него избавляться, отмечает миноритарий "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников. В России уже больше двух десятков музыкальных телеканалов, напоминает он. По данным TNS Russia, самые популярные музыкальные каналы в стране — "Муз ТВ" (среднесуточный охват в первом квартале — 4,3 млн зрителей старше четырех лет), Ru.TV (2,5 млн), "Шансон ТВ" (0,75 млн), Bridge TV (0,58 млн) и Europa Plus TV (0,47 млн).

 

ТНТ развивает направление тематического ТВ на фоне снижения доли крупнейших эфирных каналов: так, в январе был запущен канал ТНТ4, сетка которого базируется на старой библиотеке флагманского канала. При этом доля самого ТНТ в целевой аудитории 14-44 с начала года (по 17 апреля), по данным TNS Russia, составила лишь 11,7%, тогда как средняя доля за 2015 год в той же аудитории достигла 13%.

 

Анна Афанасьева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета