Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,2 900 0,0100
EUR 69, 5500 0,1600
USD 59, 2631 0,0759
EUR 69,4 695 0,0434
USD 59,0500 59,2000
EUR 69,3000 69,6500
покупка продажа
59,0500 59,2000
69,3000 69,6500
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 63,50 −0,30
Золото 1239,77 0,06
ММВБ 2154,15 0,11
Главная Новости Инвестиции Инвесторы скинулись на мероприятия
Онлайн-платформа Zavento привлекла средства на развитие

Онлайн-платформа Zavento привлекла средства на развитие

Источник: Ъ-Газета |
AltaIR Capital Игоря Рябенького, а также известные на российском рынке интернет-предприниматели Оскар Хартман, Флориан Янсен и Нильс Тонсен вместе с партнерами инвестировали €1,3 млн в онлайн-платформу для бронирования площадок под мероприятия Zavento.
Онлайн-платформа Zavento привлекла средства на развитие
Фото: Кристина Кормилицына / Коммерсантъ

Фонд Игоря Рябенького AltaIR Capital, основатель онлайн-ритейлера KupiVIP Оскар Хартман и соучредители интернет-магазина Lamoda Флориан Янсен и Нильс Тонсен вместе с несколькими зарубежными частными инвесторами вложили €1,3 млн в онлайн-платформу бронирования площадок для мероприятий Zavento, сообщили "Ъ" в компании. Полученные инвестиции пойдут на дальнейшую разработку продукта и его продвижение. Господин Хартман подтвердил факт сделки, господа Янсен и Тонсен воздержались от комментариев. "До сих пор, несмотря на многие попытки, event-рынок функционирует в основном в ручном режиме. Zavento имеет все шансы поменять ситуацию. Кроме того, проект сразу стартует и в Европе",— сообщил господин Рябенький.

 

Zavento работает на российском рынке с февраля 2016 года. Основателями компании были Евгений Чечеткин, Игорь Санников и Алексей Головин — стипендиаты организованного Оскаром Хартманом Фонда русской экономики. Проект сводит площадки в отелях с теми, кому необходимо проведение мероприятий. Число площадок, с которыми уже сотрудничает Zavento, превышает 1,5 тыс. в 56 городах России и СНГ. Для клиентов сервис бесплатный, монетизация основана на комиссии от отеля за аренду, минимальный размер которой — 10%. К примеру, однодневное мероприятие в Москве для 50 человек с учетом питания, аренды зала и оборудования может обойтись в 300 тыс. руб., говорит господин Головин. На окупаемость основатели надеются выйти в течение двух лет.

 

Российский рынок проведения мероприятий в Zavento оценивают в $1,6 млрд, немецкий, на котором компания сейчас находится в стадии запуска,— в $11,5 млрд. В 2017 году Zavento рассчитывает выйти уже на общемировой рынок, который оценивается в $221 млрд. Рынок Германии был выбран как один из самых больших в мире, а российский — из-за того, что ниша здесь пока не заполнена, объясняют в компании.

 

Российский рынок будет интересен основателям компании только для обкатки модели и проверки гипотез, считает инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Павел Никонов. "Мы верим в бизнес-модели с высокой частотностью использования: масштабы российского рынка не позволяют выживать проектам с низкой частотностью, позволяющим решить проблему клиента раз и навсегда",— поясняет он. Zavento в этой модели, по его мнению, находится "где-то посередине, но ближе к редкому использованию".

 

У Zavento есть перспективы в своей нише, считает президент Sistema VC Алексей Катков. "Но не думаю, что его стоит относить к феномену "уберизации": мероприятия почти всегда — штучный продукт и делаются "вручную". Кроме того, сам рынок построен на личных связях, рекомендациях и в большей степени является агентским бизнесом",— продолжает он. Возможно, Zavento сможет успешно консолидировать разрозненную информацию о площадках, сделает ее более доступной для заказчиков, но, сможет ли проект перевернуть event-индустрию, большой вопрос, заключает господин Катков.

 

Роман Рожков

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета