Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,0 500 0,0375
EUR 69,3 525 0,0175
USD 59,0 386 0,0231
EUR 69,3 014 −0,0441
USD 58,9100 59,0000
EUR 69,3100 69,4600
покупка продажа
58,9100 59,0000
69,3100 69,4600
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 65,22 −0,75
Золото 1242,74 −0,01
ММВБ 2152,78 0,02
Главная Новости Квадратные метры Через кризис к звездам
У туристов растет спрос на люксовые отели

У туристов растет спрос на люксовые отели

Источник: Ъ-Газета |
Гостиничный рынок, который одним из первых пострадал во время кризиса, начал восстанавливаться. Наибольший рост демонстрируют люксовые отели, где уровень загрузки достиг десятилетнего максимума.
У туристов растет спрос на люксовые отели
Фото: Сергей Михеев / Коммерсантъ

Загрузка люксовых отелей Москвы и Санкт-Петербурга по итогам первого квартала этого года достигла рекордного показателя за последние десять лет, составив 59,1% и 41,8% соответственно, говорится в исследовании JLL. Для Москвы показатель оказался на 9,1 процентного пункта (п. п.) выше, чем годом ранее, для Санкт-Петербурга — на 2,8 п. п., следует из отчета JLL. Средняя стоимость размещения (ADR) в люксовых гостиницах Москвы сейчас составляет 16,8 тыс. руб. в сутки, что на 12% выше уровня прошлого года, Санкт-Петербурга — 10,7 тыс. руб. (рост на 10%).

 

Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер называет три фактора роста популярности сегмента: возросшая покупательская способность иностранных гостей, увеличение объемов высокобюджетного внутреннего туризма, появление на рынке нового типа индивидуальных путешественников из Азии, приезжающих в Россию для шопинга. "Кроме того, ситуация с довольно слабым рублем продолжается больше года, корпоративный бизнес успел пересмотреть свою политику и начал использовать пятизвездочные гостиницы",— добавляет она. С этим тезисом соглашается старший консультант отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Ирина Акутова: "Состоятельная российская публика переориентировалась с зарубежных рынков на качественное предложение в России". Замдиректора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич указывает, что сейчас в некоторых московских отелях загрузка достигает 80-90%.

 

Показатели гостиничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга начали падать в середине 2014 года. Тогда самым пострадавшим сегментом стали как раз дорогие отели: их владельцы отказались от демпинга цен, потеряв в итоге около 9% гостей — это привело к снижению доходности бизнеса на 12%. Показатели гостиничного рынка подтянулись в прошлом году вслед за ростом туризма в России: за первые девять месяцев 2015-го число иностранных путешественников в России выросло на рекордные 13%. Ранее туроператоры заявляли, что в целом по итогам 2015 года сегмент внутреннего туризма вырос на 20%.

 

Впрочем, резким ростом пока может похвастаться не весь гостиничный рынок. В среднем загрузка качественных отелей в Москве за год выросла на 3 п. п., составив по итогам первого квартала 60%, в Санкт-Петербурге снизилась на 2,6 п. п., до 44%, уточняется в отчете JLL. В Москве ADR вырос на 3,6%, до 7,7 тыс. руб. в сутки, в Санкт-Петербурге на 9%, до 4 тыс. руб. Доходность в пересчете на один гостиничный номер (RevPar) в Москве увеличилась на 9%, до 4 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — на 8%, до 1,8 тыс. руб. При этом консультанты сходятся во мнении, что самым медленно растущим сегментом остаются отели средней ценовой категории. Так, JLL зафиксировал прирост по загрузке таких отелей в Москве всего на 1,5-2%, а в Петербурге — падение на 3-4%. В итоге показатель RevPar в этом сегменте в Москве остался на уровне прошлого года, а в Санкт-Петербурге незначительно упал. Ирина Акутова говорит о снижении интереса к недорогим московским отелям на 5 п. п., в Санкт-Петербурге гостиницы со стоимостью выше среднего потеряли 3 п. п. Региональный директор Accor в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф указывает, что для отелей его сети по итогам первого квартала был характерен умеренный рост загрузки на 2-3%, RevPar вырос на 5%. По его оценкам, около 70% гостей отелей сети — россияне. "В последние несколько лет их доля увеличивается в среднем на 2-3% в год",— замечает он. По прогнозам госпожи Акутовой, к концу 2016 года средний уровень загрузки московских отелей увеличится на 2-4 п. п., до 67-70%. При этом поток туристов продолжит перераспределяться в более качественные гостиничные номера, предполагает она.

 

Александра Мерцалова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета