Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4000 57,6500
EUR 67,8000 67,9800
покупка продажа
57,4000 57,6500
67,8000 67,9800
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Аналитика Как успешные предприниматели зарабатывают миллионы в гаражах
Как успешные предприниматели зарабатывают миллионы в гаражах

Как успешные предприниматели зарабатывают миллионы в гаражах

Источник: Ведомости |

Пятидесятишестилетний Владимир Кувшинов из Казани прошел типичный путь предпринимателя из гаража: от домашнего производства до ИП в гаражном кооперативе. Сейчас он шьет чехлы на кресла автомобилей. «У меня есть фишка: я быстро обмеряю кресло, делаю рисунок-чертеж и чехол садится как родной», – поясняет Кувшинов. Его мастерская выполняет по 30–50 заказов в месяц, средний чек – 7000 руб., но бывают заказы и на 25 000–30 000 руб., когда клиенты просят обновить весь салон автомобиля. Чистая прибыль колеблется от 15 000 до 100 000 руб., рассказывает Кувшинов. Свои два смежных гаража на пр-те Победы он расширил до 80 кв. м, вырыв яму под ними: сейчас в подполье печка и склад. Ворота заменил окном во всю стену. Теперь в гараже светло, что важно для швейного дела, говорит Кувшинов. Среди его клиентов есть и авиаторы, которые хотят обновить чехлы сидений в самолетах. Мастер признается, что чинил даже обветшавшие сиденья вертолетов руководителей региона. Он сам и замерщик, и закройщик, менеджер по работе с клиентами, поставщик тканей и бухгалтер. Помогает ему наемная швея и немного жена.

 

Модель выживания

 

Термин «гаражная экономика» появился с легкой руки фонда «Хамовники», который в 2015 г. провел полевые исследования этого явления. Эксперты фонда сделали 163 интервью в гаражных кооперативах (ГСК) в 60 городах России. В понимании исследователей, гаражная деятельность – не бизнес в классическом представлении, а промысел. Потому что люди работают не на приумножение капитала, а на выживание и не передают дело по наследству, объясняет Сергей Селеев, соавтор исследования. «Промысел существует до тех пор, пока работает промысловик, ведь на него завязано всё: производство, сбыт, улаживание проблем», – уточняет он. Как правило, предпринимателю из гаража 35–45 лет и живет он в регионах, а не в столицах. Многие работают нелегально, но некоторые регистрируются как ООО или ИП и исправно платят налоги. Авторы работы насчитали 16 881 производство в гаражах в 12 городах, в одном только Ульяновске – 11 700. В гаражную экономику Ульяновска вовлечено 15% населения.

 

Исследователи классифицировали виды деятельности в гаражах. Получилось 15 направлений – от сельского хозяйства и оптовой торговли до образовательных услуг. Чаще всего в ГСК поселяются услуги, связанные с автомобилями. В Димитровграде в гараже работает уникальный специалист по автомобильным карбюраторам Наиль Порошин – он вывешивает ролики о том, как усовершенствовать карбюратор, в YouTube и привлекает клиентов со всей страны. В Саратове есть целая гаражная улица в 1,5 км – около 600 боксов, 195 из них – автосервисы, мойки и шиномонтажи, у каждого своя клиентура. Одна мойка на две машины, например, зарабатывает от 40 000 до 250 000 руб. в месяц.

 

В российских гаражах коптят рыбу, выращивают домашнюю птицу и скот, производят мебель, ювелирные изделия и надгробные памятники, делают двери и окна, радиоэлектронику, шьют одежду и пекут пирожки. Для работников крупного ГСК на территории даже открываются кафе, сауны, спортзалы и мастерские флористов – как в офисном центре.

 

Регионы имеют специализацию. Например, в Кимрах Тверской области, где издавна были развиты обувные производства, местная обувная фабрика распределяет заказы по гаражам, их выполняют кустари, рассказывает Селеев. Гаражи полностью оснащены, а сырье поставляет фабрика. В Набережных Челнах сложился гаражный кластер, который занимался выпуском восстановленных запчастей для «Камазов», уточняет Селеев.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости