Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,2 900 0,0100
EUR 69, 5500 0,1600
USD 59, 2631 0,0759
EUR 69,4 695 0,0434
USD 59,0500 59,2000
EUR 69,3000 69,6500
покупка продажа
59,0500 59,2000
69,3000 69,6500
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 63,50 −0,30
Золото 1239,77 0,06
ММВБ 2154,15 0,11
Главная Новости Малый бизнес Малому бизнесу увеличили число заказчиков
Малому бизнесу увеличили число заказчиков

Малому бизнесу увеличили число заказчиков

Источник: Ъ-Online |

Правительство расширяет число компаний, закупки которых для малого бизнеса будет контролировать государство. В пятницу Дмитрий Медведев утвердил перечень из 135 региональных компаний, выручка у которых превышает 2 млрд руб. в год. Их планы по закупкам у малого бизнеса с 1 мая будут мониторить региональные власти. Речь идет о хозяйственных обществах, ГУПах и МУПах, в уставном капитале которых доля участия региона или муниципалитета превышает 50%. В перечне представлены компании из 44 регионов, больше всего из Татарстана (десять компаний), Москвы (девять) и Московской области (девять). Доля их закупок у малого бизнеса должна быть не менее 10%. Перечисленные компании-заказчики, по оценке чиновников, в этом году должны закупить продукции у малого бизнеса на 59 млрд руб.

 

Это уже второй перечень компаний, закупки которых для малого бизнеса контролирует государство. С декабря 2015 года Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (корпорация МСП) уже мониторит планы закупок 35 крупнейших госкомпаний, среди которых РЖД, «Газпром», «Роснефть», «Аэрофлот», «Ростелеком». По данным корпорации МСП, эта деятельность вполне успешна. В первом квартале этого года общий объем закупок у малого бизнеса составил 245,2 млрд руб.— еженедельный прирост ведомство Александра Бравермана оценивает в 9 млрд руб. Средняя доля прямых закупок у малого бизнеса уже составила 24,3 %, что превышает норматив в 2,4 раза. К 2018 году корпорация МСП планирует увеличить долю закупок крупнейшими компаниями у МСП с 18% (общая квота, в том числе 10% — прямые закупки) до 25%.

 

Впрочем, пока предприниматели отмечают, что в условиях отсутствие реестра субъектов МСП (по поручению президента он должен быть создан до 1 октября 2015 года, но де-факто будет запущен только в августе 2016 года), информационное взаимодействие между крупным бизнесом и малым пока очень слабое. «У крупного бизнеса пока нет понимания, куда обращаться для закупок у МСП, а малый бизнес, особенно в регионах, не понимает, что же нужно крупным заказчикам»,— заявили “Ъ” в «Деловой России». Пока же программы партнерства, участие в которых подтверждало бы статус субъектов МСП как надежного поставщика, носят в большинстве своем декларативный характер, отмечают в бизнес-ассоциации.

Дарья Николаева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Малый бизнес
Еще от Ъ-Online