Курсы валют
USD 64,0683 0,5845
EUR 74,1847 0,7022
USD 63, 9025 0,0525
EUR 73, 9350 0,1150
USD 6 4,0989 0,2301
EUR 7 4,1330 0,3067
покупка продажа
25.06 — 02.07
63,1000
73,2500
BRENT 75,31 0,41
Золото 1275,00 0,14
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Малый бизнес Малому бизнесу увеличили число заказчиков
Малому бизнесу увеличили число заказчиков

Малому бизнесу увеличили число заказчиков

Источник: Ъ-Online |

Правительство расширяет число компаний, закупки которых для малого бизнеса будет контролировать государство. В пятницу Дмитрий Медведев утвердил перечень из 135 региональных компаний, выручка у которых превышает 2 млрд руб. в год. Их планы по закупкам у малого бизнеса с 1 мая будут мониторить региональные власти. Речь идет о хозяйственных обществах, ГУПах и МУПах, в уставном капитале которых доля участия региона или муниципалитета превышает 50%. В перечне представлены компании из 44 регионов, больше всего из Татарстана (десять компаний), Москвы (девять) и Московской области (девять). Доля их закупок у малого бизнеса должна быть не менее 10%. Перечисленные компании-заказчики, по оценке чиновников, в этом году должны закупить продукции у малого бизнеса на 59 млрд руб.

 

Это уже второй перечень компаний, закупки которых для малого бизнеса контролирует государство. С декабря 2015 года Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (корпорация МСП) уже мониторит планы закупок 35 крупнейших госкомпаний, среди которых РЖД, «Газпром», «Роснефть», «Аэрофлот», «Ростелеком». По данным корпорации МСП, эта деятельность вполне успешна. В первом квартале этого года общий объем закупок у малого бизнеса составил 245,2 млрд руб.— еженедельный прирост ведомство Александра Бравермана оценивает в 9 млрд руб. Средняя доля прямых закупок у малого бизнеса уже составила 24,3 %, что превышает норматив в 2,4 раза. К 2018 году корпорация МСП планирует увеличить долю закупок крупнейшими компаниями у МСП с 18% (общая квота, в том числе 10% — прямые закупки) до 25%.

 

Впрочем, пока предприниматели отмечают, что в условиях отсутствие реестра субъектов МСП (по поручению президента он должен быть создан до 1 октября 2015 года, но де-факто будет запущен только в августе 2016 года), информационное взаимодействие между крупным бизнесом и малым пока очень слабое. «У крупного бизнеса пока нет понимания, куда обращаться для закупок у МСП, а малый бизнес, особенно в регионах, не понимает, что же нужно крупным заказчикам»,— заявили “Ъ” в «Деловой России». Пока же программы партнерства, участие в которых подтверждало бы статус субъектов МСП как надежного поставщика, носят в большинстве своем декларативный характер, отмечают в бизнес-ассоциации.

Дарья Николаева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Малый бизнес
Еще от Ъ-Online