Курсы валют
USD 57,2721 −0,0671
EUR 67,3577 −0,1019
USD 57,4 050 −0,0050
EUR 67,5 575 0,0125
USD 57, 3770 −0,0291
EUR 67,5 191 −0,0179
USD 57,4100 57,5000
EUR 67,5100 67,6000
покупка продажа
57,4100 57,5000
67,5100 67,6000
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 58,38 −0,17
Золото 1280,18 0,02
ММВБ 2097,94 0,00
Главная Новости Финансовые блоги Туалетная бумага как зеркало... корпоративной культуры
Туалетная бумага как зеркало... корпоративной культуры

Туалетная бумага как зеркало... корпоративной культуры

Источник: ЖЖ |

Культура внутри создается тем, что начальство реально делает. И в большом, и в малом. И порою маленькие факты и обстоятельства говорят о гораздо большем, чем можно представить. Даже туалетная бумага является проекцией культуры в компании. Читайте о нашем опыте, думайте и делайте.

 

В больших компаниях со сложной иерархией очень много маленьких и больших знаков отличий, разделяющих уровни управления друг от друга. Порою эти знаки отличия сильно бросаются в глаза, такие как качество отделки или размер кабинета, уровень персонального автомобиля. Но есть такие, на которые не обращаешь особого внимания, пока не спустишься или не поднимешься на другой уровень.

 

Большие начальники на эти знаки различия не обращают внимания, они к ним привыкли, а вот те, кто ещё не дорос до таких высот, замечают это каждый день.

 

Туалетная бумага, а вернее её качество — это маленький знак отличия, который невозможно не почувствовать. Пройти мимо и не заметить можно, но если приперло, то точно почувствуешь разницу :)

 

Столкновение с жестковатой и однослойной реальностью

 

Подобную разницу я ощутил, когда из своего большого кабинета на 8 этаже в Билайне переехал в обычный open space на 7 этаже, присоединившись к 400 сотрудникам, работающим на этом этаже. Идти на 8 этаж в туалет было далеко и долго, поэтому естественным образом туалет 7 этажа стал для меня “родным” домом.

 

Каково же было моё не могу сказать большое, но удивление, когда я понял что качество туалетной бумаги на этом этаже существенно хуже того, к чему я привык на 8. Если до этого я особо никогда не задумывался, что такое может быть, то теперь эту разницу я почувствовал на себе.

 

Это было несправедливо и неправильно в компании, которая сокращает уровни управления, продвигает ценности, свойственные открытым и дружелюбным корпоративным культурам ведущих digital-компаний мира. С этим мириться было нельзя.

 

Восстановление справедливости

 

Поэтому решение пришло сразу без особых раздумий. Туалетная бумага по качеству должна быть одинаковой и не зависящей от этажа и уровня управления.

 

Вопрос был в одном: улучшить качество туалетной бумаги до уровня элитного 8 этажа или сделать наоборот — на 8 этаже применить стандарты других этажей.

 

Многослойная vs Однослойная

 

Я никогда не задумывался про качество туалетной бумаги и какой она может быть, что определяет “ощущения” от её использования. Уже давно я даже не задумывался сколько она, эта туалетная бумага, стоит. Но, когда управляешь большой компанией, удовлетворения даже маленькой (в данном случае большой) потребности может стоить большое количество денег.

 

Оказалось, что современная туалетная бумага — это довольно сложный и многослойный продукт с массой различных особенностей и характеристик. И разница в стоимости легко достигает нескольких раз, несмотря на то, что выполняет эта туалетная бумага одну и ту же задачу с примерно тем же результатом.

 

Цена нежности

 

В общем, в рамках общей программы экономии мы остановились на том, что на 8 этаже будет такая же по качеству бумага, какая использовалась на других этажах. Более того, в целях экономии мы поменяли и упаковку. Вместо традиционного рулона теперь и на 8 этаже большая закрытая бандура с большим рулоном туалетной бумаги на 200 метров. Такую с собой домой не унесёшь, менять её надо гораздо реже и стоит такая упаковка в разы дешевле стандартной упаковки туалетной бумаги, к которым мы привыкли дома.

 

 

Конечно, размер экономии от перехода на одном этаже с люксовой туалетной бумаги на обычную — невелик. Но тут дело не в размере, а в принципе. Теперь при обсуждении какого-нибудь мероприятия по оптимизации расходов мы мерим не просто экономию в рублях, а в количестве месяцев потребления туалетной бумаги всей Компанией. Другой единицей измерения предлагаемых решений по экономии порою является то, сколько лет нам можно пользоваться туалетной бумагой высшего качества, сделав upgrade от текущего уровня качества бумаги.

 

В общем, теперь у нас у топ-менеджера и у рядового сотрудника примерно одинаковые ощущения в этом щекотливом вопросе — и персональных туалетов у нас нет, и бумага везде одна и та же.

 

Это лишь маленькие знаки для всех сотрудников про наши подходы, культуру и стандарты.

 

А в вашей компании как отличается качество туалетной бумаги в зависимости от того, кому она предназначена?

 

Нежности всем нам. И многослойной мягкой туалетной бумаги на всех этажах.
Ваш Михаил Слободин

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ