Курсы валют
USD 56,6537 0,1336
EUR 69,8087 −0,0841
USD 56,6350 0,0000
EUR 69, 6725 −0,0800
USD 56,6 130 −0,0174
EUR 69,677 8 0,0006
USD 56,5800 56,7300
EUR 69,7500 69,8900
покупка продажа
56,5800 56,7300
69,7500 69,8900
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 65,07 0,18
Золото 1327,77 −0,02
ММВБ 2290,61 −0,08
Главная Новости Банки «Русский стандарт» закидывает сеть
«Русский стандарт» наращивает выдачу товарных кредитов

«Русский стандарт» наращивает выдачу товарных кредитов

Источник: Ъ-Газета |
Банк "Русский стандарт" впервые с 2015 года начал наращивать объем выдаваемых гражданам POS-кредитов (кредитов на приобретение товаров и услуг).
«Русский стандарт» наращивает выдачу товарных кредитов
Фото: Зотов Алексей / Коммерсантъ

О том, что "Русский стандарт" активизировал выдачу POS-кредитов гражданам, "Ъ" рассказали участники рынка. Это подтверждается и данными Frank Research Group (FRG) на 1 апреля (имеется в распоряжении "Ъ"). Согласно отчету FRG, в феврале и марте объем выдаваемых POS-кредитов у "Русского стандарта" составлял по 1,25 млрд руб. ежемесячно. В течение 2015 года его среднемесячный объем выдаваемых POS-кредитов составлял порядка 0,6 млрд руб. В "Русском стандарте" подтвердили активизацию бизнеса в торговых сетях. "В настоящий момент банк действительно увеличивает долю на рынке POS-бизнеса благодаря активному внедрению инновационных продуктов, в частности, кредитных карт для совершения покупок в магазинах,— сообщили там.— Банк планирует увеличить долю на рынке POS-кредитования во втором квартале 2016 года". Планов по росту доли рынка в банке не раскрывают. Впрочем, участники рынка отмечают, что рост его бизнеса происходит не за счет инновационности продуктов, а за счет наращивания выдач в регионах. По словам собеседника "Ъ" в банке из топ-10, "возможно, таким образом, банк пытается сэкономить, региональные сети практически не взимают с банков комиссии".

 

Активизация "Русского стандарта" на рынке POS-кредитования началась практически одновременно с кадровыми перестановками. В середине апреля стало известно, что банк покинул первый зампред правления Владимир Пышный, также собеседники "Ъ" не исключали ухода и предправления банка Дмитрия Левина (см. "Ъ" от 15 апреля). Впрочем, уход ключевых топ-менеджеров зрел уже давно. По словам источников "Ъ", перестановки в команде были вызваны недовольством акционера банка Рустама Тарико, настаивающего на переходе от консервативной политики к активному росту. Именно с целью изменения стратегии в команду "Русского стандарта" советником господина Тарико, по данным "Ъ", в конце прошлого года был приглашен экс-акционер Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев.

 

"Русский стандарт", действительно, придерживался осторожной политики кредитования, активно сокращая выдачи в 2015 году. "На фоне роста убытков и просроченной задолженности у банка не было возможности продолжать развивать этот бизнес",— полагают собеседники "Ъ" на банковском рынке. В результате в конце 2015 года "Русский стандарт" выбыл из топ-5 лидеров по объему портфеля POS-кредитов и, по данным на 1 апреля 2016 года, находился на 7-м месте с портфелем 12,59 млрд руб. (доля рынка — 6,63%).

 

Участники рынка сходятся во мнении, что "Русский стандарт" выбрал правильный сегмент для возобновления активного кредитования. "Скорее всего, смена стратегии в POS-кредитовании свидетельствует о готовности команды соответствовать текущим ожиданиям акционера. У "Русского стандарта" уже есть опыт выстраивания отношений с партнерами и развития POS-сети, поэтому этот путь для них сейчас наиболее простой",— отмечает директор по развитию массового сегмента Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. "В кризис POS-кредитование, в отличие от кредитных карт и кредитов наличными, является самым понятным для банка продуктом с наиболее прогнозируемыми рисками из-за небольшой суммы и короткого срока кредита,— указывает зампред правления ОТП-банка Александр Васильев.— Кроме того, нарастив базу POS-клиентов, в перспективе банк мог бы предлагать им другие продукты через кросс-продажи".

 

Однако перспективы "Русского стандарта" по наращиванию доли на рынке кредитования в торговых сетях и возвращения в число лидеров эксперты оценивают сдержанно. "Банк потерял значительную часть своих позиций на рынке POS-кредитования,— поясняет Александр Васильев.— Из-за высокой конкуренции вернуть утраченное будет сложно". По словам Дмитрия Жиздюка, чтобы вернуться в топ-5, банку необходимо будет либо вкладывать средства в развитие отношений с партнерами, либо повысить свой аппетит к риску и уровень одобрения по кредитам.

 

Валерия Францева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Ъ-Газета