Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58, 8600 0,0725
EUR 69, 2675 0,1525
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 63,05 −0,25
Золото 1245,29 −0,04
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости «Аэрофлот» сдал лишние рейсы без риска
«Аэрофлот» отказался от 13 востребованных маршрутов

«Аэрофлот» отказался от 13 востребованных маршрутов

Источник: Ъ-Газета |
"Аэрофлот" отказался почти от четверти международных допусков, полученных в 2015 году после ухода с рынка "Трансаэро". Сама группа объясняет это желанием не превысить долю рынка в 50%.
«Аэрофлот» отказался от 13 востребованных маршрутов
Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

"Аэрофлот" решил отказаться от 13 из 56 международных допусков (23,2% от общего числа), полученных в октябре 2015 года после ухода с рынка "Трансаэро". Об этом гендиректор группы Виталий Савельев сообщил министру транспорта Максиму Соколову ("Ъ" ознакомился с копией). В министерстве "Ъ" подтвердили получение письма.

 

В числе возвращаемых допусков направления из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять — в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре — в Хошимин, три — в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь — в Мадрид, две — в Пальма-де-Мальорку) и Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск). Также "Аэрофлот" отдает две частоты из Петербурга в Лондон. Виталий Савельев мотивировал решение "в первую очередь заботой о сохранении конкуренции". Группа "подтверждает нежелание быть монополистом", пишет он, и будет стремиться к тому, чтобы "ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%". По его мнению, "эффективная эксплуатация" этих маршрутов "поможет развиваться другим российским авиакомпаниям".

 

 

Осенью 2015 года "Аэрофлоту" на год с возможностью пролонгации отдали 56 направлений из Москвы из 156, имевшихся у "Трансаэро". Сам "Аэрофлот" получил 23 направления (в том числе в считающийся крайне прибыльным Казахстан), 33 маршрута отдали входящей в группу "России" (начнет летать по ним после передачи самолетов "Трансаэро", рассказал "Ъ" источник в группе). Еще 45 направлений отданы другим игрокам: например, "Уральским авиалиниям" (15 допусков), "ВИМ-Авиа" (девять), по восемь — "Северному ветру" и "Оренбургским авиалиниям" (входят в группу "Аэрофлот"), шесть — Red Wings, четыре — "ЮТэйр". Передачу "Аэрофлоту" большей части допусков Максим Соколов объяснял "компенсацией" за санацию "Трансаэро" и вывоз 2 млн пассажиров компании. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат — 17 млрд руб.— мог составить до шести лет при сохранении этих маршрутов.

 

Но это вызвало недовольство ФАС: в марте глава службы Игорь Артемьев заявлял, что доля "Аэрофлота" составила 50%. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2015 году группа "Аэрофлот" занимала 43% рынка, по 12% — S7 и "Трансаэро", 8% — "ЮТэйр". В декабре доля группы "Аэрофлот" составила 53,2%, S7 — 14,8%, "ЮТэйр" — 6,8%. В "Аэрофлоте" считают долю с учетом иностранных перевозчиков: источник, близкий к совету директоров, пояснил "Ъ", что по итогам 2015 года доля группы — 36,7%. Глава ФАС обещал мониторить цены на билеты "Аэрофлота" и в случае роста ставить вопрос о "структурных реформах, то есть о продаже части самолетов, линий". Вчера в ФАС не комментировали ситуацию, заявив, что не знакомы с отказом "Аэрофлота".

 

В письме господина Савельева отмечается, что правление "Аэрофлота" учло "стратегию развития группы", "текущую и перспективную ситуацию на рынке международных перевозок". Сегмент стабильно падает: по данным Росавиации, в первом квартале объем всех перевозок сократился на 2,8%, до 16,5 млн человек, на международных линиях — на 22,5%, до 5,7 млн человек. В прошлом декабре доля "Аэрофлота" в сегменте увеличилась до 61%, у S7 — 11%, "Уральских авиалиний" — 6%.

 

 

В Минтрансе заявили, что с участием Росавиации проведут работу по отзыву допусков и на следующем заседании межведомственной комиссии распределят их между другими авиаперевозчиками, согласно поданным заявкам. В большинстве авиакомпаний "Ъ" не ответили. В S7 заметили, что рейсы по большинству направлений, с которых уходит "Аэрофлот", выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут. В компании полагают, что отзыв "не изменит существенно расстановки сил в отрасли", "на наиболее привлекательных зарубежных направлениях "Аэрофлот" остается монополистом". Независимый эксперт Андрей Крамаренко считает действия "Аэрофлота" "реверансом" в сторону ФАС, реального интереса почти все эти частоты на фоне падения международных перевозок не представляют. "Практически все эти направления у перевозчика есть,— говорит он,— потенциала на увеличение частоты полетов не предвидится, а на дальнемагистральных направлениях просто не ожидается конкуренции".

 

Елизавета Кузнецова, Владимир Дзагуто, Яна Циноева

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета