Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 400 −0,0425
EUR 67, 5700 −0,1700
USD 57,4 496 0,0313
EUR 67, 5432 0,0448
USD 57,4600 57,6400
EUR 67,6100 67,7500
покупка продажа
57,5100 57,6400
67,7100 67,7200
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 57,95 0,17
Золото 1276,06 0,05
ММВБ 2071,79 0,00
Главная Новости Деньги Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет
Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

Источник: Ведомости |

За последние восемь лет рекламные доходы печатных СМИ сократились на 65% – с 64 млрд до 23 млрд руб. в 2015 г. (без учета НДС), говорится в докладе «Изменения медиапредпочтений и потребительского поведения» компании TNS Russia. Тогда как аудитория печатных СМИ (без учета их сайтов) за этот период упала всего на 11% (с 42,41 млн человек в 2008 г. до 37,3 млн в 2015 г.). В своем докладе TNS также использовала данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

 

Расходы рекламодателей на печатные СМИ начали падать в кризисном 2008 году. Уже в 2009 г. они снизились до 27,3 млрд руб. и фактически с тех пор не смогли вернуться к докризисным показателям. Тогда как другие рекламные сегменты (ТВ, радио и проч.) восстановились после кризиса, следует из данных АКАР.

 

Крупные рекламодатели все чаще отдают предпочтение другим СМИ в ущерб печатным, говорится в исследовании TNS. В первом полугодии 2015 г. лишь 24,2% всех рекламных доходов СМИ приходилось на крупных рекламодателей. У телеканалов и операторов наружной рекламы эта доля существенно выше – 41,9 и 50,4% соответственно. А рекламодатели в прошлом году потратили на печатные СМИ лишь 8% своих расходов на рекламу.

 

Этот рынок переживает сложные времена не только из-за кризиса. Еще в 2008 г. государство взялось за регулирование рынка рекламы алкоголя и табака – постепенно такая реклама в печатных СМИ и интернете была запрещена. В 2015 г. представители крупнейших издательств попросили президента России Владимира Путина оказать поддержку прессе, в том числе отменить запрет на рекламу алкоголя и табака. Однако никакой поддержки СМИ не получили. В 2011 г., когда начали действовать ограничения на рекламу алкоголя и табака, расходы на рекламу в печатной прессе составили 40,4 млрд руб. С тех пор этот рынок только падал.

 

Часть аудитории перетекает в интернет, где СМИ развивают собственные сайты, говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Но только два человека из 10, заходя в интернет, идут целенаправленно на сайты СМИ прочитать новости – большинство пользуется сетью для общения в социальных сетях. Вместе с аудиторией перетекают и рекламные бюджеты, продолжает Гусев. Однако он признает, что законодательные ограничения и отсутствие поддержки со стороны государства наносят куда более существенный ущерб отрасли.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости