Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4000 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,4000 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Счетная палата проверила выделение средств для БАМа и Транссиба
Счетная палата проверила выделение средств для БАМа и Транссиба

Счетная палата проверила выделение средств для БАМа и Транссиба

Источник: Ведомости |
Выяснилось, что значительная часть работ оплачена, но не выполнена.
Счетная палата проверила выделение средств для БАМа и Транссиба
Контролирующему органу стало интересно, как деньги превращаются в рельсы.
Фото: А. Рудаков

В 2014 г. РЖД, взявшаяся за модернизацию БАМа и Транссиба, проводила тендеры. 88 объектов, назначенных к модернизации, получали финансирование из фонда национального благосостояния (ФНБ). На конец 2015 г., выяснила Счетная палата, договоры заключены на модернизацию только 73 объектов, но примерно на половине из них никаких работ не велось. По части объектов, пишет Счетная палата, не утверждалась даже и проектная документация, а разрешения на строительство отсутствовали.

 

Первый транш денег из ФНБ в количестве 50 млрд руб. поступил на расчетный счет РЖД в марте 2015 г. По состоянию на 1 января 2016 г. израсходовано 3,7 млрд из этих денег, или 7,4%. По договору РЖД и банка ВТБ за март – декабрь 2015 г. на остаток средств ФНБ на счете РЖД начислено процентов на 4,2 млрд руб., сообщает Счетная палата.

 

За выполненные и принятые в 2015 г. работы подрядчики получили более 1,5 млрд руб. средств ФНБ, из них 463,1 млн достались «РЖДстрою»(«дочка» РЖД), 498,6 млн – «Бамстроймеханизации» и 565,7 млн – «Трансюжстрою». Всего по заключенным договорам «РЖДстрою» причитается 15,6 млрд руб., «Бамстроймеханизации» – 925,4 млн руб., «Трансюжстрою» – 14,2 млрд руб.

 

Счетная палата приводит конкретные примеры. Так, «РЖДстрой» не выполнил значительную часть договорных обязательств при реконструкции станции Мегет Восточно-Сибирской железной дороги. Работы стоимостью в 437 млн руб. должны были закончиться до 31 октября 2015 г., но к 30 ноября 2015 г. на объекте освоено всего 24,2 млн руб., или 5% стоимости работ. Другой пример: реконструкция мостов на Восточно‐Сибирской железной дороге стоимостью 47,4 млн руб. Ее следовало закончить в конце октября 2015 г., но, как пишет Счетная палата, на момент проведения контрольного мероприятия акты выполненных работ отсутствуют, объект заказчику не сдан.

 

 

Отчасти это вызвано тем, что при проведении тендеров в составе конкурсных документаций отсутствовали проектно-сметные данные объектов, определяющие перечень работ, стоимость строительства и сроки исполнения, пишет Счетная палата. РЖД отвечала, что цены формировались средневзвешенно, исходя из сводного перечня работ по развитию местной железнодорожной инфраструктуры – за вычетом среднего уровня затрат на оборудование в размере 10% от стоимости выполнения строительно‐монтажных работ.

 

Но, по мнению Счетной палаты, часть контрактов была заключена на сумму, превышавшую стоимость работ по тендеру. К примеру, «РЖДстрой» выиграл и другой тендер на реконструкцию мостов на Восточно‐Сибирской железной дороге стоимостью 69,2 млн руб. «РЖДстрой» нанял субподрядчика, компанию «Строй-трест», которая была готова выполнить работу за 62,1 млн руб. Но затем договор с нею был расторгнут и перезаключен с компанией «Мост‐Восток» за 71,1 млн руб.

 

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет, что конкурс на выполнение работ проводился без подготовленного детального проекта, именно поэтому в РЖД не могли подсчитать точную стоимость.

Нужно было одновременно и допроектировать, и выбрать победителя конкурса, – говорит Бурмистров.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости