Курсы валют
USD 57,5186 −0,0474
EUR 68,0215 −0,5338
USD 5 8,0600 0,1800
EUR 68, 3500 0,2200
USD 5 8,0411 0,1486
EUR 68, 3596 0,2273
USD 57,6700 57,8000
EUR 68,3100 68,3400
покупка продажа
57,6700 57,8000
68,3100 68,3400
02.10 — 09.10
57,0000
68,2000
BRENT 58,43 0,12
Золото 1300,38 0,00
ММВБ 2071,13 −0,15
Главная Новости Российский автопром находится в опасности
Российский автопром находится в опасности

Российский автопром находится в опасности

Источник: Ведомости |
Из-за низкого спроса на автомобили может закрыться еще несколько заводов, прогнозирует консалтинговая компания BCG.
Российский автопром находится в опасности
Фото: М. Стулов / Ведомости

Серьезного роста спроса на российском автомобильном рынке ждать не стоит, говорится в докладе BCG (есть у «Ведомостей»). Если еще несколько лет назад прогнозировалось, что к 2020 г. рынок достигнет отметки в 3,5–4 млн шт. в год по сравнению с 1,5 млн в 2015 г., то сейчас – 1,9 млн машин по базовому сценарию. Основные причины – прогнозируемая низкая стоимость нефти, слабая национальная валюта и проч.

 

Похожий прогноз дает и PwC – 2,2 млн автомобилей в 2020 г. «Соллерс» прогнозирует, что к этому сроку в России будет продаваться менее 2 млн автомобилей.

 

 

Рекорд продаж в России был установлен в 2012 г. Тогда россияне купили 2,8 млн новых автомобилей. С тех пор продажи неуклонно снижаются. Российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год недозагружены и несут убытки. «Лучшая стратегия в новых условиях <...> не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать», – категоричен соавтор доклада, старший партнер BCG Владислав Бутенко.

 

Сделанные в России автомобили поставляются еще и в страны СНГ. Но их потенциала недостаточно для стабилизации нашего автопрома: по прогнозам BCG, экспорт автомобилей вырастет с 0,3 млн автомобилей в 2016 г. лишь до 0,6 млн шт. в 2020 г. Не решит проблем и господдержка: только на стимулирование спроса пришлось бы тратить 90–150 млрд руб. в год, подсчитали в BCG. В 2016 г. на эти цели правительство выделило 50 млрд руб., в 2015 г. – 43 млрд руб.

 

BCG полагает, что может быть закрыто 3–6 заводов из имеющихся двух десятков. В зоне риска «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также сравнительно недавно запустившие свои производства, говорится в докладе.

 

 

В прошлом году Россию уже покинула американская GM. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

 

Вероятность консервации целых предприятий в России есть, но вряд ли это произойдет в ближайшие 1–2 года – на текущем этапе компании будут вести себя осторожно и продолжат оптимизировать штат, сокращать рабочие дни и смены, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Закрытие или консервация отдельных заводов не исключены уже в 2016 г. – как в легковом сегменте, так и в грузовом, думает главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. «Ряд производителей, имеющих низкий уровень интеграции с локальными партнерами и поставщиками, могут покинуть Россию – в частности, после завершения у них соответствующих соглашений по промышленной сборке», – соглашается представитель «Соллерса». Он полагает, что правительство должно стимулировать процесс концентрации спроса «вокруг ограниченного числа игроков, ориентированных на максимизацию добавленной стоимости в России».

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости