Курсы валют
USD 63,4838 0,7987
EUR 73,4825 0,9496
USD 63,4 850 0,0150
EUR 73,7 700 0,0475
USD 63, 5384 −0,1508
EUR 73, 7324 −0,1814
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,6700
72,3900
BRENT 75,34 −0,01
Золото 1281,58 −0,09
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги «Связной» не стал для «Мегафона» главным фактором роста его абонентской базы
«Связной» не стал для «Мегафона» главным фактором роста его абонентской базы

«Связной» не стал для «Мегафона» главным фактором роста его абонентской базы

Источник: Ведомости |

Несмотря на возвращение в «Связной», доля контрактов «Мегафона», проданных через независимый от оператора ритейл, снизилась в 2015 г. до 28% с 29% годом ранее, следует из проекта годового отчета оператора.

 

«Мегафон» и «Вымпелком» договорились о восстановлении отношений со «Связным» и продаже контрактов через его салоны в апреле 2015 г. До этого, со второй половины 2013 г., единственным присутствовавшим в сети ритейлера оператором «большой тройки» была МТС. В 2014 г. в салонах «Связного» было продано около 10 млн sim-карт, большая часть из которых – МТС, сообщал ритейлер ранее. Примерно столько же контрактов «Связной» рассчитывал продать и в 2015 г. Сколько sim-карт «Связной» продал в прошлом году и каковы доли операторов, представитель ритейлера Мария Заикина раскрыть отказалась.

 

«Мегафон» в основном сосредоточен на расширении собственных розничных каналов, говорится в отчете оператора. Большую часть своих контрактов (40% всех подключений) «Мегафон» получил через собственную монобрендовую сеть. Во франчайзинговых магазинах было продано 18% контрактов оператора. Еще 15% от новых абонентов пришли в «Мегафон» через подконтрольную оператору «Евросеть» (вторым совладельцем сети выступает «Вымпелком»).

 

«Связной» сыграл важную роль в росте абонентской базы «Мегафона», уверяет представитель оператора Юлия Дорохина, однако размер его доли в общих продажах не раскрывает. Тот факт, что это не сказалось на доле независимого ритейла в продажах, она объясняет общим ростом абонентской базы. Контролируемые каналы продаж стали активнее продавать контракты, поэтому в итоге доли собственного и независимого ритейла в продажах почти не изменились, замечает Дорохина.

 

За 2015 г. абонентская база «Мегафона» увеличилась на 7,2% и к концу года составляла 74,8 млн контрактов, говорится в отчете оператора. «Мегафон» за год увеличил абонентскую базу почти на 5 млн контрактов и этот общий рост продаж, в том числе через собственные салоны, мог нивелировать эффект от возвращения в «Связной», предполагает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

 

Возобновление сотрудничества с ритейлером в 2015 г. очень позитивно сказалось на приросте абонентской базы, уверяет Заикина, ссылаясь на данные «Мегафона».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости