Курсы валют
USD 58,2242 0,0952
EUR 69,2635 −0,5029
USD 57, 5900 −0,0200
EUR 69,0 200 −0,0650
USD 57, 5540 −0,0582
EUR 69,0 043 −0,0716
USD 57,5500 57,7500
EUR 69,0100 69,2200
покупка продажа
57,5500 57,7500
69,0100 69,2200
18.09 — 25.09
57,6500
67,4700
BRENT 56,38 0,04
Золото 1296,23 0,02
ММВБ 2051,91 0,06
Главная Новости Медиаагентства перетасовали рекламные бюджеты
Впервые за три года на рынке рекламных медиаагентств сменился лидер

Впервые за три года на рынке рекламных медиаагентств сменился лидер

Источник: Ъ-Газета |
На рынке крупнейших медиаагентств, через которые размещается реклама на телевидении, радио, в прессе, интернете и на уличных конструкциях, сменился лидер, следует из нового рейтинга отраслевого издания Adindex.
Впервые за три года на рынке рекламных медиаагентств сменился лидер
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

"Ъ" публикует очередной ежегодный рейтинг крупнейших в России медиаагентств, подготовленный Adindex по итогам 2015 года. На этот раз в него вошли 73 агентства, через которые в прошлом году размещалась реклама в основных медиа. Участники рейтинга совокупно закупили на ТВ, радио, в прессе, интернете и на уличных конструкциях рекламы на 198,93 млрд руб. с НДС. Все расходы рекламодателей в 2015 году, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), с НДС составили 362,85 млрд руб.

 

Агентства отранжированы по объему рекламных закупок, которые они произвели для своих клиентов; место в рейтинге обусловлено активностью их клиентов (подробно методика описывается на сайте Adindex.ru). По итогам 2015 года лидером стало агентство OMD Optimum Media, входящее в группу OMD OM Group Russia. Хотя сразу несколько его ключевых клиентов урезали закупки рекламы (Henkel — на 32%, PepsiCo — на 27%, Renault — на 14%), это падение компенсировал рост бюджетов других рекламодателей — всего у OMD Optimum Media 62 клиента. Так, агентству достался бюджет онлайн-сервиса недвижимости "Домофонд" (522 млн руб.), который был запущен в прошлом году и сопровождал выход на рынок кампанией на ТВ; а "МегаФон" более чем вдвое увеличил закупки наружной рекламы. OMD Optimum Media удалось обогнать прошлогоднего лидера — Starcom, входящего в группу VivaKi, биллинг которой снизился на 17%, до 16,79 млрд руб. У Starcom всего 16 клиентов, ключевой из них — крупнейший в России рекламодатель Procter & Gamble, производитель стиральных порошков, шампуней и товаров по уходу за собой. P&G сократила рекламную активность на 12%; производитель шоколадок и жвачек компания Mondelez International урезала рекламные расходы сразу на 28%, а "Евросеть" с бюджетом в 2014 году 937 млн руб. в прошлом году перешла на обслуживание в Initiative. В итоге Starcom утратило лидерство.

 

У третьего по обороту агентства Media Instinct два крупных клиента тоже существенно сократили закупки: Mitsubishi Motors — на 37%, Ferrero — на 17%, зато бюджет производителя соусов H.J. Heinz вырос на 12%, а фармацевтическая компания "Материа Медика", выпускающая анаферон, увеличила закупки сразу на 25%.

 

 

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга Adindex — крупнейших рекламодателей (см. "Ъ" от 6 апреля), который базируется на медиаизмерениях TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик". Параллельно c подготовкой рейтинга рекламодателей редакция Adindex составляет клиентские листы агентств. Один и тот же рекламодатель может иметь сразу несколько подрядчиков: к примеру, одно агентство закупает рекламу на ТВ, другое — в остальных медиа (либо рекламодатель может в течение года поменять партнера). Одно агентство может привлекать к закупкам рекламы другого подрядчика. В этом случае бюджет засчитывается только тому, кто напрямую работает с клиентом. Исключение сделано лишь для "родственных" агентств. Например, у Samsung Electronics есть собственный подрядчик Cheil Communications, чьи офисы работают в тех же странах, где присутствует корейский производитель. Есть собственное сетевое агентство Innocean у альянса Hyundai-Kia, в прошлом году его офис заработал и в Москве. Однако бюджет Samsung Electronics засчитан агентству Starcom, а Hyundai-Kia — Havas Media. Именно они, по мнению Adindex, осуществляют основную работу по закупкам рекламы.

 

А вот в отношении агентства "Аллен Медиа", специализирующегося на закупках рекламы на радио, такое исключение сделано не было, поскольку это привело бы к дублированию бюджетов в показателях "Аллен Медиа" и других агентств. В ходе согласования оценки Adindex не удалось получить от агентства состав портфеля прямых клиентов для оценки, поэтому компания в рейтинг 2015 года не вошла.

 

Анна Афанасьева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета