Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,6000 57,7400
EUR 68,9000 68,9900
покупка продажа
57,6000 57,7400
68,9000 68,9900
25.09 — 02.10
57,7000
68,9500
BRENT 56,86 −0,07
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Аналитика Когда бизнес манипулирует наукой: опыт табачных компаний
Когда бизнес манипулирует наукой: опыт табачных компаний

Когда бизнес манипулирует наукой: опыт табачных компаний

Источник: Slon.ru |
Десять лет назад, в сентябре 2006 года, решение суда округа Колумбия США запретило табачным компаниям лгать американцам. Если точнее, запретило им делать заявления о том, что сигареты с пониженным содержанием смол являются более безопасными для курильщика, чем обычные.
Когда бизнес манипулирует наукой: опыт табачных компаний
Фото: Depositphotos.com

Производители табака не только проигнорировали решение судьи, но и продолжают вливать средства в исследования, призванные опровергнуть точку зрения, в которой современная медицина не сомневается. О том, как именно это происходит и чего на этом поприще за годы добилась табачная индустрия, рассказывает Atlantic.

 

Производители табака, собственно, стали первопроходцами жанра – они первые начали нанимать экспертов и ученых, чья работа состояла в том, чтобы спорить с мнением, противным бизнесу. Как пишет Atlantic, это началось в середине ХХ века. Тогда в Америке курили две трети мужчин и треть женщин, однако публикации Reader’s Digest в 1952 году и Time в 1953-м, указавшие на прямую связь курения с развитием рака легких, напугали американцев и заставили табачные компании действовать.

 

Если верить документам процесса 2006 года, 14 декабря 1953-го главы шести крупнейших табачных компаний собрались в знаменитом нью-йоркском отеле Plaza, чтобы обсудить план по борьбе с новой информацией о табаке. Результатом стала единая стратегия, которая предполагала манипулирование наукой и искажение общественного мнения о вреде курения. Индустрия выступила с сообщением, что сформирует специальную комиссию для исследования вопроса. Табачные компании продолжали настаивать, что правдоподобных доказательств связи сигарет и рака не существует, и наняли независимых ученых, чтобы это продемонстрировать. Одновременно производители объявили, что усовершенствуют свою продукцию, чтобы сделать ее безопаснее.

 

Рассчитывая помешать потребителям бросить курить, компании вывели на рынок марки с более низким содержанием смол. В течение нескольких лет этот продукт стал хитом: Marlboro Lights, дебютировавшие в 1971 году, превратились в самые продаваемые сигареты в США. Однако «легкость» скрывала обман: собственные исследования производителей показали, что курильщик, привыкший получать определенное количество никотина в день, будет получать его даже из легких сигарет – просто для этого он будет курить больше и делать более глубокие затяжки.

 

Индустрии даже удалось обхитрить контролирующие органы. Когда в 1967 году Федеральная торговая комиссия США начала тестировать сигареты с помощью специальных курительных машин, которые замеряли количество вдыхаемой смолы, производители начали выпускать сигаретную бумагу с мельчайшей перфорацией. Она позволяла вредным веществам активнее улетучиваться, в результате чего их концентрация, засекаемая аппаратом, снижалась; при этом курильщик, разумеется, с успехом вдыхал все, что выветривалось из сигареты во время курения. Согласно показаниям бывшего (1977–1984) директора по исследованиям Philip Morris Уильяма Фэрона, помимо этих крошечных дырочек в бумаге, разницы между Marlboro Red и Marlboro Light почти не было.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru