Курсы валют
USD 59,2746 −0,3579
EUR 69,6654 −0,6950
USD 59,3 550 −0,0050
EUR 69,6 325 −0,0300
USD 59,4 093 −0,0380
EUR 69, 7386 −0,0981
USD 59,3000 59,5900
EUR 69,9000 69,9000
покупка продажа
59,3000 59,5900
69,9000 69,9000
27.11 — 04.12
60,8400
72,5600
BRENT 62,14 −0,08
Золото 1277,24 0,07
ММВБ 2130,39 0,03
Главная Новости Аналитика За VR — будущее. Но только если цена упадет
За VR — будущее. Но только если цена упадет

За VR — будущее. Но только если цена упадет

Источник: Вести Экономика |
Опыт погружения в виртуальную реальность впечатляет почти каждого, кто попробует надеть VR-хэдсет. Но непомерно высокие ценники на топовые устройства заставляют отложить покупку в долгий ящик.
За VR — будущее. Но только если цена упадет
Фото: Вести Экономика

Компания Softonic опубликовала результаты опроса по выборке из 2 тыс. гаджетоманов, которые высказались на тему устройств виртуальной реальности. Из всех респондентов, которые сказали, что не собираются приобретать VR-устройства, 61% людей назвали причиной высокую стоимость шлемов.

 

Один из топовых хэдсетов, Oculus Rift, продается по цене $599. Его прямой конкурент, HTC Vive, и того дороже - $799. Стоит отметить, что работают эти гаджеты в паре с компьютером, который также должен быть достаточно мощным для обеспечения максимальной производительности специализированного VR-софта и приложений. Стоимость подходящего для VR компьютера обойдется не ниже $1 тыс. Oculus в начале года заключила партнерства с ASUS, Dell И Alienware, которые будут выпускать спецпредложения - компьютеры от $1,499, полностью поддерживающие все, что связано с Oculus. За эту цену покупатель получит хэдсет, контроллер Xbox One, камеру для отслеживания положения шлема в пространстве, пульт Oculus Remote и, собственно, сам компьютер.

 

С другой стороны, порядка 40% опрошенных заявили, что планируют обзавестись VR-шлемами в ближайшие 2 года. Технологии современных устройств для погружения в виртуальную реальность еще только начали появляться в руках потребителей, поэтому цены ожидаемо высокие. Но есть большая вероятность того, что стоимость подобных устройств упадет.

 

Многие аналитики связывают падение цен с конкуренцией из Поднебесной. За основу дешевых VR-гарнитур китайские компании берут бюджетную модель гарнитуры Google CardBoard. Используя вместо картона пластик, вендоры из КНР создают простейшие конструкции в форме шлем-маски, дополненные линзами.

 

Пока что конкуренцию топовым решениям типа HTC Vive и Oculus китайские гаджеты не составят. Но, с другой стороны, они и стоят в разы меньше и при этом позволяют познакомиться с технологий.

 

По мнению экспертов, в скором времени ожидается наводнение бюджетного и среднеценового сегментов, что означает снижение среднего ценника на VR-гаджеты. Китайские производители заинтересованы в развитии виртуальной реальности: это крупнейший рынок с большим потенциалом. Многие аналитики сравнивают VR/AR с бумом мобильного рынка. Согласно прогнозам в ближайшие 7-8 лет будет поставлено более 1 млрд различных хэдсетов.

 

Недавно Oculus объявила о том, что за один лишь апрель этого года более миллиона игроков воспользовались очками для виртуальной реальности Samsung Gear VR. Создатель Rift Палмер Лаки считает, что это "огромный шаг к признанию и внедрению VR".

 

В настоящий момент доступно порядка 250 приложений для Gear VR, включая популярную игру Minecraft и ряд стриминговых видеоресурсов, одним из которых является Netflix. Видеоконтент играет огромную роль для Gear VR.

Семь из десяти топовых приложений для Oculus связаны с видео, и каждый день около 80% владельцев Gear VR занимаются просмотром роликов и фильмов, - заявляют представители компании.

Что касается нового контента, то Oculus объявил, что на будущей неделе выйдет проект телеканала Discovery под названием "Смертельный улов VR". Он позволит зрителям испытать на себе, каково это – бороздить на лодке просторы опасного Берингово моря. И все это не выходя из своей комфортной и сухой квартиры. Кроме того, появится возможность посмотреть 360-градусные панорамные снимки на Facebook.

 

Согласно данным опроса Softonic наиболее привлекательная сфера применения устройств виртуальной реальности - игры. 61% опрошенных планируют использовать VR-шлемы именно для получения нового игрового опыта. В виртуальный туризм планируют отправиться 11% респондентов. Остальные сферы применения - соцсети, медиа и бизнес-приложения.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика