Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,16 75 0,0025
EUR 69, 7825 −0,0375
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3800
EUR 70,0000 70,0900
покупка продажа
59,5000 59,3800
70,0000 70,0900
20.11 — 27.11
60,5000
71,0000
BRENT 62,57 0,05
Золото 1289,96 0,00
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Аналитика Опасное вождение: за и против
Опасное вождение: за и против

Опасное вождение: за и против

Источник: Ъ-Online |

“Ъ” собрал мнения различных экспертов по поводу нового термина «Опасное вождение», который должен появиться в нынешнем году в Правилах дорожного движения. Впоследствии за это будет введено наказание: обсуждается штраф 5 тыс. руб., лишение прав или даже уголовная ответственность.

 

Что предлагается ГИБДД?

 

“Опасное вождение” — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Этот вариант термина направлен в правительство РФ на анализ, впоследствии это будет оформлено в виде поправок к ПДД.

 

Что думают эксперты?

 

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»:

 

— Формулировка охватывает большой спектр правонарушений. При этом одним из ключевых элементов является факт неоднократности осознанных действий, связанных с элементами опасного вождения, так как однократное действие может быть связано с ошибкой водителя и не подразумевать под собой опасного вождения. Важно, чтобы данная формулировка была подробно донесена до участников дорожного движения и выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения, это позволит избежать двоякости толкования, и как следствие, конфликтных ситуаций. Введение данного термина в первую очередь является инструментом профилактики по широкому кругу проблем, связанных с правонарушениями со стороны участников дорожного движения, а не инструментом репрессивного воздействия или ущемления прав водителей.

 

Александр Шумский, глава экспертного центра Probok.net:

 

— Создание впервые такого термина — крайне неблагодарная задача: либо водители будут недовольны (если термин будет слишком жестким), либо гаишники (если он будет слишком расплывчатым и непонятным ). За границей все сводится примерно к одному: водитель не должен себя вести хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и ответственного водителя. Представить такую формулировку у нас пока возможным не представляется в силу слишком недоверия участников дорожного движения к контролирующим органам. И в то же время мы никогда не уйдем от человеческого фактора в определении опасного вождения, в любом случае человек будет принимать решение, опасное ли оно было, или нет (судья, сотрудник ГАИ и т. д.). Поэтому формулировка, которая сейчас появилась, конечно, сложная, но в будущем не вижу ничего страшного, если мы ее подкорректируем исходя из судебной практики.

 

Департамент транспорта Москвы:

 

— Правительство Москвы последовательно реализует стратегию, направленную на повышение безопасности дорог города. Введение в ПДД термина «Опасное вождение», безусловно, важный шаг, необходимый для сокращения количества происшествий, вызванных этим сознательным социально-опасным поступком. Департамент транспорта поддерживает и разделяет стратегию коллег из МВД РФ в области повышения безопасности на дорогах и находится в постоянном контакте с министерством.

 

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

 

— Проблема в том, что гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение. Вот я перестроился из левого ряда в правый: чтобы быть опасным или чтобы уйти на съезд с МКАД? Другая ситуация: человек не уступает дорогу скорой помощи, его останавливает инспектор. Он может это расценить нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав. Все это, боюсь, приведет только к росту коррупции. Общество и ГИБДД, мне кажется, вообще не готовы еще к введению такого термина.

 

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

 

— Слишком громоздкий термин получился. Не надо прописывать все до мелочей, все равно конечное решение о наказании будет решать суд. Надо внести изменения в статью «Хулиганство», чтобы этот состав распространялся и на дорожные маневры. От субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге.

 

Нужно начать с того, чтобы разделить обычные нарушения ПДД, опасное и агрессивное вождение, введя разные виды наказания. Например, превышение скорости больше чем на 80 км/ч сделать опасной ездой, на 100 км/ч — уже агрессивной. В Канаде, к примеру, полицейские даже меряют разгон специальными приборами и решают, насколько агрессивно человек водит.

 

Редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов:

 

— Такая формулировка очень сложная. С одной стороны, чтобы избежать разных злоупотреблений, мы не можем отказаться от конкретизированных нарушений ПДД в описании этого термина. С другой — дублировать имеющиеся положения ПДД в термине «Опасное вождение» тоже неправильно. Я бы исходил из того, что часто применяется в Европе или США. Там эти термины давно имеются.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ъ-Online