Курсы валют
USD 58,2242 0,0952
EUR 69,2635 −0,5029
USD 57, 6025 −0,2975
EUR 69, 0775 −0,0700
USD 57, 6045 0,0319
EUR 69,0 893 0,0562
USD 57,7000 57,8000
EUR 69,0500 69,2400
покупка продажа
57,7000 57,8000
69,0500 69,2400
25.09 — 02.10
57,7000
68,9500
BRENT 56,57 −0,05
Золото 1296,73 −0,07
ММВБ 2050,43 −0,48
Главная Новости Пенсии Работодатели ищут компромат на страницах кандидатов в соцсетях
Работодатели ищут компромат на страницах кандидатов в соцсетях

Работодатели ищут компромат на страницах кандидатов в соцсетях

Источник: Ведомости |
Однако дальше поиска недостатков соискателей кадровые службы пока не продвинулись, говорят эксперты.
Работодатели ищут компромат на страницах кандидатов в соцсетях
Фото: Никита Инфантьев / Коммерсантъ

Большинство работодателей (47%) хотя бы иногда проверяют страницы соискателей в социальных сетях перед тем, как пригласить их на работу, обнаружили специалисты рекрутинговой компании Antal Russia, опросив недавно 207 российских и международных компаний из разных городов. При этом 16% работодателей ответили, что проверяют соцсети всегда. Однако во многом это лишь следование моде – кадровики часто не умеют правильно распорядиться найденными данными, считает предправления компании IBS Сергей Мацоцкий.

 

Автопортрет в купальнике

 

Два года назад международный портал по поиску работы CareerBuilder провел аналогичный опрос и выявил, что больше половины работодателей ищут в соцсетях доказательства профпригодности кандидата. Половина нанимателей пытаются понять, сработается ли человек с остальными сотрудниками. Треть хочет выяснить, насколько он общителен, а четверть, напротив, интересуется, не слишком ли много времени кандидат проводит с друзьями на вечеринках. Каждая десятая компания (12%) ищет причины, по которым кандидату можно было бы отказать.

 

«Я обращаю внимание на количество контактов и наличие бизнес-фотографий, – рассказывает Илона Иванс, руководитель направления подбора персонала ManpowerGroup по России и СНГ. – Отсутствие того и другого не страшно для специалистов стартового уровня, но у кандидатов на управленческие позиции беспокоит». В профессиональной сети LinkedIn лучше не помещать главную фотографию с шампанским и объятиями, даже вечерний наряд будет в этой сети неуместен, считает Иванс. По ее словам, испортить впечатление о кандидате могут не только фотографии, но и комментарии – на личные, религиозные и расовые темы. Соискателя может также скомпрометировать, если он открыто поддерживает в соцсетях конкурентов компании, добавляет Евгения Ланичкина, партнер Antal Russia.

 

Идеальный профиль должен выглядеть как страница-визитка – ничего лишнего и личного, считает Сергей Байтеряков, руководитель практики бизнес-консалтинга компании Molga Consulting. От политических высказываний, по его мнению, лучше всего воздерживаться – активная гражданская позиция также может насторожить потенциального работодателя.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Пенсии
Еще от Ведомости