Курсы валют
USD 63,2396 −0,5477
EUR 73,7247 0,0376
USD 62,8 950 0,0125
EUR 73,3 000 −0,0200
USD 62,9 576 −0,0051
EUR 73, 3277 0,1044
покупка продажа
25.06 — 02.07
63,1000
73,2500
BRENT 75,82 0,17
Золото 1269,20 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Пенсии Работодатели ищут компромат на страницах кандидатов в соцсетях
Работодатели ищут компромат на страницах кандидатов в соцсетях

Работодатели ищут компромат на страницах кандидатов в соцсетях

Источник: Ведомости |

Большинство работодателей (47%) хотя бы иногда проверяют страницы соискателей в социальных сетях перед тем, как пригласить их на работу, обнаружили специалисты рекрутинговой компании Antal Russia, опросив недавно 207 российских и международных компаний из разных городов. При этом 16% работодателей ответили, что проверяют соцсети всегда. Однако во многом это лишь следование моде – кадровики часто не умеют правильно распорядиться найденными данными, считает предправления компании IBS Сергей Мацоцкий.

 

Автопортрет в купальнике

 

Два года назад международный портал по поиску работы CareerBuilder провел аналогичный опрос и выявил, что больше половины работодателей ищут в соцсетях доказательства профпригодности кандидата. Половина нанимателей пытаются понять, сработается ли человек с остальными сотрудниками. Треть хочет выяснить, насколько он общителен, а четверть, напротив, интересуется, не слишком ли много времени кандидат проводит с друзьями на вечеринках. Каждая десятая компания (12%) ищет причины, по которым кандидату можно было бы отказать.

 

«Я обращаю внимание на количество контактов и наличие бизнес-фотографий, – рассказывает Илона Иванс, руководитель направления подбора персонала ManpowerGroup по России и СНГ. – Отсутствие того и другого не страшно для специалистов стартового уровня, но у кандидатов на управленческие позиции беспокоит». В профессиональной сети LinkedIn лучше не помещать главную фотографию с шампанским и объятиями, даже вечерний наряд будет в этой сети неуместен, считает Иванс. По ее словам, испортить впечатление о кандидате могут не только фотографии, но и комментарии – на личные, религиозные и расовые темы. Соискателя может также скомпрометировать, если он открыто поддерживает в соцсетях конкурентов компании, добавляет Евгения Ланичкина, партнер Antal Russia.

 

Идеальный профиль должен выглядеть как страница-визитка – ничего лишнего и личного, считает Сергей Байтеряков, руководитель практики бизнес-консалтинга компании Molga Consulting. От политических высказываний, по его мнению, лучше всего воздерживаться – активная гражданская позиция также может насторожить потенциального работодателя.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Пенсии
Еще от Ведомости